Отчет о результатах самообследования 2021-2022

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦДОД
________________А.Н.Сильченко

ОТЧЕТ
о результатах Самообследования
Муниципального бюджетного учреждения
дополнительного образования Центр дополнительного образования детей
МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды за 2021

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ « Об образовании в
Российской Федерации в марте 2021 года было проведено Самообследование
Муниципального бюджетного учреждение дополнительного образования (МБУ ДО
ЦДОД г. Минеральные Воды).
Самообследование проводилось в соответствии с Порядком проведения
Самообследование образовательной организацией, утвержденным Приказом
Минобрнауки от 14.06.2013 № 462. Самообследование проводилось с целью обеспечения
доступности и открытости о состоянии развития учреждения.
При проведении Самообследование решались следующие задачи:
-получение объективной информации о состоянии образовательного процесса;
-выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды
МБУ ДО ЦДОД является учреждением муниципального значения, деятельность которого
направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству. Развитие сферы
дополнительного образования г. Минеральные Воды, на реализацию дополнительных
образовательных общеразвивающих программ и услуг в интересах личности. Общества и
государства.
Сведения о юридическом лице: Свидетельство о государственной регистрации
юридического лица: ОГРН 1022601453049, ИНН/КПП 2630026971/263001001.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр
дополнительного образования детей г. Минеральные Воды, именуемое далее Учреждение,
входит в систему муниципального образования, создано в соответствии с приказом отдела
образования Минераловодской территориальной государственной администрации
Ставропольского края от 30 декабря 199 года № 367 « О создании Центра
дополнительного образования детей г. Минеральные Воды».
В связи с реализацией Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ « О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений», на основании постановления администрации Минераловодского
муниципального района от 03 мая 2011 года № 367 « Об утверждении перечня бюджетных
учреждений Минераловодского муниципального района, создаваемых путем изменения
типа муниципальных учреждений Минераловодского муниципального района»
Упреждение переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей г.
Минеральные Воды, является правопреемником муниципального образовательного
учреждения дополнительного образования детей Центр дополнительного образования
детей Минераловодского района Ставропольского края. В соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации».

Учреждение переименовано в муниципальное бюджетное учреждение дополнительного
образования Центр дополнительного образования детей г. Минеральные Воды.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является Минераловодский
городской округ.
Деятельность учреждения обусловлена потребностями современного общества в
формировании творческой и социально-адаптированной личности, в повышении
интеллектуального потенциала подрастающего поколения, развитие детского
художественного творчества, экологического и краеведческого воспитания детей,
патриотического воспитания.
Методическая тема учреждения: Повышение качества дополнительного образования
детей через развитие компетенций личности ребенка.
Цель: Создание единого образовательного - воспитательного пространства МБУ ДО
ЦДОД обеспечивающего развитие и формирование многогранной личности в
соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
Основные задачи деятельности МБУ ДО ЦДОД:
- осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным
программам;
- укрепление здорового образа жизни детей;
- развитие содержание и организации муниципальной системы дополнительного
образования детей;
-поддержка детского и педагогического творчества через реализацию региональных
программ и проектов, направленных на развитие воспитания и дополнительного
образования;
- обеспечение занятости детей и подростков через участие в массовых мероприятиях;
Педагогическим коллективом в 2021-2022 учебном году успешно решались задачи
повышения качества образовательного процесса в учреждении. Реализация поставленных
целей и задач способствовала сплоченная работа всего коллектива МБУ ДО ЦДОД.
Педагогический совет МБУ ДО ЦДОД утверждает учебные программы, определяет
основные направления педагогической деятельности, организует работу по повышению
квалификации педагогических работников, по распределению передового опята.
МБУ ДО ЦДОД работает по утвержденному плану, Управлением образования г.
Минеральные Воды.
Муниципальным заданием МБУ ДО ЦДОД определено выполнение муниципальной
услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ следующих направлений:
-художественно-эстетическое;

-социально-педагогическое;
-туристко-краеведческое;
- естественно-научное;
-военно-патриотическое;
Форма реализации дополнительных общеобразовательных программ - очная.
Потребителями муниципальной услуги являются дети в возрасте от 6 до 18 лет.
Также по муниципальному заданию МБУ ДО ЦДОД выполняет такие работы как:
проведение конкурсов, соревнований, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научноисследовательской и творческой деятельности.
Информация о деятельности МБУ ДО ЦДОД размещена на сайте
https://cdod.stavropolschool.ru/
На 2020-2021 учебный год был составлен план - график контроля администрацией, в
котором определены мероприятия, темы и формы контроля. План график рассматривается
на педагогическом совете и утверждается директором. По результатам контроля издаются
приказы директора, которые регистрируются в книге приказов.
Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
МБУ ДО ЦДОД.
Характеристика уставных документов и текущей документации:
Документ
Устав

Лицензия на
дополнительное
образование
Программа развития

Есть,/ нет
есть

есть

есть

Состояние, характеристика документа
Утвержден приказом начальника
управления образования администрации
Минераловодского муниципального района
№ 1089 от 25.12.2015 г.
Лицензия (серия 26Л01№0001027,
регистрационный номер 4779 от 06 мая
2016 г.)
« Программа развития МБУ ДО ЦДОД на
2021-2025 гг.», определяет основные
направления функционирования и развития,
также механизмы их реализации.
Программа включает в себя: цели и задачи
реализации, ожидаемые результаты,
пояснительную записку, анализ ресурсного
потенциала, концептуальные идеи развития,
приоритетные направления
функционирования и развития, модель
содержания деятельности, кадровую
политику, организационно-управленческую
структуру, нормативно-правовое
обеспечение, финансово-хозяйственную

Учебный план

есть

Штатное расписание

есть

Тарификационный список

есть

Должностные инструкции

есть

Правила внутреннего
распорядка

есть

Расписание занятий

есть

Журналы учета учебных
групп

есть

деятельность, план реализации программы.
Данная программа является
организационно-управленческой
методологической программой.
Учебный план утверждается ежегодно в
соответствии с утвержденными
предметными образовательными
общеразвивающими программами,
ресурсным потенциалом. Он включает в
себя: наименование образовательных
программ их реализации, возраст и
количество учащихся, название и вид
детского объединения в рамках, которого
она реализуется, Ф.И.О. педагога,
количество часов в неделю, количество
учебных групп занимающихся по данной
программе.
Утверждено директором МБУ ДО ЦДОД в
соответствии со структурой штатного
расписания, утвержденного Управление
образования г. Минеральные Воды.
Утвержден директором МБУ ДО ЦДОД в
соответствии со штатным расписанием и
учебным планом учреждения.
Содержание должностных инструкций всех
сотрудников и педагогических работников
определяется нормативными и
региональными требованиями с учетом
специфики характера содержания
деятельности МБУ ДО ЦДОД и
индивидуальных профессиональных
качеств сотрудника.
Правила внутреннего распорядка
утверждены директором в соответствии с
законодательством РФ. Данный документ
является приложением к Коллективному
договору. Документ определяет порядок
служебных отношений и обязанности
работника, обязанности работодателя,
правила поведения на территории и в
помещении МБУ ДО ЦДОД.
Расписание занятий соответствует
учебному плану, режиму работы МБУ ДО
ЦДОД, Санитарно-гигиеническим нормам.
Журналы учета работы учебных групп
включает в себя: инструкцию к ведению
журнала учета работы учебной группы,
должностную инструкцию педагога
дополнительного образования,
календарный план - график учебной
группы, учет посещаемости, сведения о
родителях, учет массовых мероприятий.

Протоколы заседаний

есть

Образовательные
программы

есть

План работы учреждения

есть

Информационностатистические и
аналитические материалы.

есть

Протоколы заседаний Педагогического
совета
В МБУ ДО ЦДОД реализуется 29
общеобразовательных общеразвивающих
программ по естественно-научному
направлению, туристско-краеведческому,
военно-патриотическому, спортивнотехническому, художественноэстетическому направлению.
План работы учреждения МБУ ДОР ЦДОД
утверждаются ежегодно директором в
соответствии с этапами реализации
Программы деятельности МБУ ДО ЦДОД,
и включает в себя анализ работы за
предыдущий период (в соответствии с
поставленными задачами прошлого года),
основные приоритетные направления на
планируемые период, план механизм
реализации, план организационно управленческих мероприятий.
Данные материалы делятся на следующие
группы:
- аналитические справки и записки (по
итогам года, по итогам проведения
мероприятий, по результатам изучения
работы подразделения, реализация
направленности или вида деятельности, по
результатам проведения исследований или
опросов и т.д.)
-отчетные статистические материалы (итоги
комплектования и наполняемости учебных
групп и объединений, индивидуальные и
коллективные достижения учащихся,
состояния методического обеспечения
образовательной деятельности, по итогам
проведения каникул и т.д.)

АНАЛИЗ КАДРОВОГО СОСТАВА
В 2021-2022 учебном году к образовательной деятельности учащимися в МБУ ДО ЦДОД
были приняты 6 педагогов, в том числе с высшим образованием 6 педагогов. На отчетный
период коллектив МБУ ДО ЦДОД, имеет 20 человек с высшим образование, среднее
профессиональное по программе подготовки специальности среднего звена 4 человека, а
педагогическая переподготовка -4 человека. Высшую категорию имеют 4 педагога,
первую категорию 1 педагог.
Педагогическое мастерство характеризуется высоким уровнем профессиональной
подготовленности, квалификацией педагогов.

В кадровом составе преобладают педагоги в возрасте свыше 35 лет и в то же время
постепенно увеличиваться количество молодых специалистов.
Результативность образовательного процесса во многом зависит от квалификации
педагогов. Большое внимание администрация МБУ ДО ЦДОД уделяет повышению
квалификации педагогических работников. В МБУ ДО ЦДОД сложилась определенная
система повышения квалификации, которая осуществляется во взаимодействии с
Министерством образовании Ставропольского края через:
-обучающие семинары;
-курсы;
-групповые и индивидуальные консультации;
- творческие отчеты педагогов;
- самообразование.
К началу учебного года МБУ ДО ЦДОД был полностью укомплектован педагогическими
кадрами и обслуживающим персоналом. Учебно-воспитательный процесс осуществляет
29 педагогических работника.
В МБУ ДО ЦДОД педагогических работников, имеющих из высшую и первую
квалификационную категорию- 5 человек.
В МБУ ДО ЦДОД работает аттестационная комиссия, утвержденная приказом директора
МБУ ДО ЦДОД, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
педагогических работников, она создана из числа наиболее квалифицированных
педагогов, методиста, администрации. В своей деятельности комиссия руководствуется
Положение об аттестационной комиссии от 03 сентября 2019 года.
В 2021-2022 учебном году процедуру аттестации прошел успешно педагог пдо Ермаков
А.И., в 2022-2023 планирует пройти процедуру 5 педагогов дополнительного
образования.
Наличие высококвалифицированного педагогического коллектива с внутренней
потребностей к саморазвитию, улучшению условий труда и его результатов – важное
условие обеспечения к саморазвитию, улучшение условий труда и его результатов важное условие обеспечения качества образования.
Все члены педагогического коллектива МБУ ДО ЦДОД на начало нового учебного года
прошли медицинский осмотр.
Анализ потенциальных возможностей педагогического состава позволяет констатировать,
что МБУ ДО ЦДОД имеет работоспособный коллектив с хорошим соотношением групп
по возрасту, стажу и квалификации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНВЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательный процесс в МБУ ДО ЦДОД организован с учетом индивидуальных
запросов учащихся.
Организация образовательного процесса (в том числе начало и окончание учебного года,
продолжительность каникул) регламентируется:
- Уставом МБУ ДО ЦДОД
-учебным планом
- годовым календарным учебным графиком
-расписание занятий
Задачи образовательной деятельности:
- формирование и развитие творческих способностей учащихся;
-удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в художественно-эстетическом,
нравственном и интеллектуальном развитии;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового
воспитания учащихся;
-социализация учащихся и их адаптация к жизни в обществе;
-формирование общей культуры учащихся
- при планировании деятельности всему педколлективу учитывать современные
государственные требования (порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам; Программа
развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе, муниципальное
задание)
В 2021-2022 учебном году в МБУ ДО ЦДОД обучалось 940 учащихся в возрасте от 6 лет
до 18 лет по дополнительным общеобразовательным программам в 70 группах. Из них
учащихся 5-9 лет 65 чел., 10-14 лет-536 чел.,15-17 лет-329 чел., 18 лет-9 чел., в том
девочек -414, мальчиков- 526.
Детские объединения, количественный состав учащихся и педагогов, осуществляющих
деятельность в МБУ ДО ЦДОД В 2021-2022 учебном году.
Направление
деятельности
Естественнонаучное
направление
Туристскокраеведческое
направление
Военнопатриотическое

Количество групп
15

Количество
учащихся
216

Количество
педагогов
7

24

324

11

17

210

7

направление
Спортивнотехническое
направление
Художественноэстетическое
направление
ИТОГО:

10

143

3

4

47

1

70

940

29

В целях исполнения Указа Президента РФ по увеличению охвата детей, учащихся по
дополнительным образовательным программам, МБУ ДО ЦДОД в учебном году было
проведено ряд мероприятий:
-перепрофилирование педагогических кадров;
- открытие новых востребованных объединений;
По основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в
МБУ ДО ЦДОД принимаются локальные нормативные акты, в том числе
регламентирующие правила учащихся, локальные акты, в том числе регламентирующие
правила приема учащихся, режим занятии, формы, периодичность и порядок текущего
контроля, промежуточной аттестации учащихся и т.д.
Зачисление детей на обучение по дополнительным общеобразовательным программам
производиться на основании личного заявления учащегося, достигшего 14 лет, или
заявления родителей (законных представителей), и оформляется приказом директора на
срок, предусмотренном дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой.
Численный состав ( наполняемость) и режим занятий объединения определяются
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программой, характером
деятельности, возрастом учащихся, санитарно - эпидемиологическими правилами и
нормативами и принимаются решением педагогического совета.
Учебный план на 2021-2022 учебный год составлен в соответствии с Уставом, Лицензией
на право осуществления образовательной деятельности, запросами и интересами
учащихся, особенностями образовательного учреждению.
Учебный план определяет разделение содержания образовательных программ на
предметное содержание, утверждает минимальное количество часов на освоение
образовательных программ и максимально возможную нагрузку для детей раннего
возраста с учетом их физиологических особенностей и занятости в общеобразовательной
школе.
В учебном плане информация о комплексе учебных дисциплин, об учебной нагрузке на
учащегося, количество учебных групп.

Для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся составляется
расписание занятий детских объединений, с учетом установленных санитарногигиенических норм. Все занятия организуются во второй половине дня.
Деятельность учащихся осуществляется в одновозрастных и разновозрастных
объединениях по интересами.
Учебным планом предусматривается использование групповых и индивидуальных Форм
проведения занятий.
В целях совершенствования работы предусматриваются индивидуальные маршруты
обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Таким образом, учебный план МБУ ДО ЦДОД отвечает запросам учащихся, выстроен в
соответствии с образовательной политикой учреждения и позволяет каждому учащемуся
реализовать свои способности и интересы.
Все образовательные программы реализуются за счет субсидии на выполнение
муниципального задания. Программы обсуждены на педагогическом совете и утверждены
приказом директора МБУ ДО ЦДОД.
До 01.09.2021 г. были обновлены и утверждены 29 дополнительных образовательных
общеразвивающих программ. В течение учебного года велась работа по обновлению и
корректировке содержания дополнительных образовательных общеразвивающих
программ, качество которых является одной из составляющих качества образования.
В таблице приведена количественная характеристика программного обеспечения по
направленностям образовательной деятельности МБУ ДО ЦДОД В 2021-2022 учебном
году.
№
Направленность
1.
Естественно - научное
2.
Туристско-краеведческое
3.
Военно-патриотическое
4.
Спортивно-техническое
5.
Художественно-эстетическое
ИТОГО:

Кол-во программ
7
11
7
3
1
29

В реализации учебно-воспитательной деятельности участвовали:


Заместитель директора по УВР С.А.Гетманская



Заместитель директора по ВР К.В.Базильский



Методист А.Я.Базильская



Педагог-организатор О.М.Сильченко



Педагог – организатор Е.С.Сапелкина



Педагог дополнительного образования О.Е.Сапелкин

%
24%
40%
24%
10%
2%
100%

Обновление программного обеспечения

Педагог

Программа

Цель программы

Кухтик О.И.

Эко-калейдоскоп Познакомить дошкольников с живой и неживой
природой повысить экологическую культуру ребенка

Самсонова Е.И.

ЭкоСтав

Формирование знаний, умений и навыков
самостоятельной экспериментальной и
исследовательской деятельности, развитие
индивидуальности творческого потенциала ученика

Терясова И.О.

Горизонт

формирование базовых компетенций туриста и навыков
здорового образа жизни, развитие функциональных
способностей организма методами спортивного
туризма, воспитание любви к Родному краю,
устойчивого интереса к занятиям спортом, бережного
отношения к природе.

Боровик О.В.

Росинка

воспитание в детях чувства патриотизма через
ознакомление с историей родного края, развитие
интереса к изучению окружающего мира

Горячкина М.В.

Вокруг света

В развитие двигательной, функциональной и
познавательной активности учащихся, укрепление их
здоровья в процессе туристско-познавательной
деятельности

Галат С.А.

Родники

Ознакомление учащихся с историческим и культурным
наследием родного края, формирование патриотизма и
гражданственности, воспитание духовности

В начале 2021-2022 учебный год был разработан и внедрён мониторинг результативности
образовательной деятельности в МБУ ДО ЦДОД
Для проведения мониторингового исследования было разработано Положение о
мониторинге в МБУ ДО ЦДОД, приказ о проведении диагностических исследований,
предложен инструментарий для проведения диагностики и формы для фиксации
результатов и обработки и анализа данных.

Всероссийские мероприятия
№

Название конкурса

Итог

Ф.И.О. педагога

1.

IV международный многожанровый
конкурс-фестиваль

Лауреат 1
степени

Козюсова Ю.В.

«Зимний континент»
2.

Международный фестиваль-конкурс
искусств «Северный ветер»

Лауреат 2
степени

Козюсова Ю.В.

3.

Всероссийские краеведческие чтения
юных краеведов-туристов

дипломаты

Гетманская С.А.
Базильский К.В.
Галат С.А.
Тубаева О.С.

4.

Всероссийские краеведческие чтения
юных краеведов-туристов

призер

Жигальцова И.А.

5.

Всероссийская Олимпиада по школьному
краеведению

дипломаты

Жигальцова И.А.

6.

Нам доверена память

3 место

Гетманская С.А.

7.

III Международная научно-практическая
конференция обучающихся «
Экологическое образование в целях
устойчивого развития»

участник

Жигальцова И.А.

8.

Всероссийский конкурс творческих
работ «Моя малая Родина»

призер

Тубаева О.С.

9.

Всероссийский конкурс творческих
работ «Моя малая Родина»

участник

Гетманская С.А.

Очно-заочная X Международная научнопрактическая конференция «Беликовские
чтения» 2021

Участник

11.

Всероссийский конкурс «АгроНТИ2021»,Заключительный этап

участник

Жигальцова И.А.

12.

Всероссийский конкурс научноисследовательских работ имени
Д.И.Менделеева

финалисты

Жигальцова И.А.

10.

Тубаева О.С.

Галат С.А.
Жигальцова И.А.

Статья в
сборнике

Краевые мероприятия
1.

Региональный конкурс
хореографического искусства
«Ритмы 45-й параллели»,

Лауреат 1 степени,
Лауреат 2 степени

Козюсова Ю.В.

Диплом 2 место

Галат С.А.

участие

Кухтик О.И.

г. Ставрополь
2.

Региональный дистанционный
конкурс детского творчества « Мой
мир. Мой дом. Моя семья»
номинация –
«Путешествуем с семьей»

3.

Всероссийский конкурс Фестиваль
«Праздник Эколят-молодых
защитников природы»

4.

Региональный этап школьных музеев 1 место

Галат С.А.

5.

Краевой конкурс дополнительных
победитель
общеобразовательных программ
естественно-научной
направленности « Био ТОП ПРОФИ»

Жигальцова И.А.

6.

Краевой (заочный) конкурс «Юннат2021»

участник

Сариева А.К.

7.

Краевой (заочный) конкурс «Юннат2021»

участник

Поветкина А.В.

8.

27 краевая научно-практическая
конференция школьников «Экологокраеведческие проблемы
Ставрополья»

3 место

Жигальцова И.А.

9.

27 краевая научно-практическая
конференция школьников «Экологокраеведческие проблемы
Ставрополья»

3 место

Сариева А.К.

10.

Краевой конкурс творческих работ «
Я и Россия: мечты о будущем»

Сертификат
участника

Галат С.А.
Жигальцова И.А.
Сапелкина Е.С.

11.

64-й слет юных туристов-краеведов
Ставропольского края (номинация:

1 место

Базильский К.В.

Поход выходного дня)
12.

Краевой туристический слет
педагогических работников
(номинация: Степенные походы)

1 место

Базильский К.В.

13.

Краевой этап Всероссийского
юниорского лесного конкурса
«Подрост"

3 место

Жигальцова Ирина
Александровна

14.

Краевой этап «Эколята - Дошколята

2 место

Д/С № 9 «Лесная
сказка»

Экскурсии молодёжного Маршрута Памяти

13 шт.

345 чел.

Походы выходного дня

6 шт.

88 чел.

Викторины-онлайн

15 шт.

905 чел.

Краевые мероприятия

14 шт.

16 чел.

Всероссийские мероприятия

12 шт.

17 чел.

Окружные мероприятия

4 шт.

52 чел.

Городские мероприятия

4 шт.

350 чел.

Внутреннее мероприятия

21 шт.

315 чел.

ИТОГО:

Основные показатели результативности образовательной деятельности:
–

уровень выполнения образовательной программы;

–

уровень и качество усвоения программного материала;

–

уровень сохранности и стабильности детских коллективов;

–
уровень результативности предъявления продуктов деятельности (участие и
результативность воспитанников в мероприятиях муниципального, регионального,
федерального и международного уровней);
–

результативность реализуемой образовательной программы.
Результаты мониторинга по итогам года:

Воспитательные мероприятия проводятся на разных уровнях и направлениях:
- мероприятия для детей дошкольного возраста;
-мероприятия, направленные на работу детских объединений;

-традиционные мероприятия Центра;
-мероприятия в каникулярное время для учащихся Центра;
- совместные мероприятия с учреждениями образования и культуры;
Участие педагогов и учащихся во Всероссийских, краевых мероприятиях

По повышению информационной культуры и распространения опыта проведены
следующие мероприятия:


Оказание помощи педагогам в составлении образовательных программ



Консультативная помощь по работе с электронным портфолио



Участие в вебинарах



Оформление информационного стенда



Теоретический семинар «Обеспечение качества образования через мониторинг
результативности образовательного процесса»

Выводы:
Результаты Самообследования позволяют сделать выводы, что деятельность МБУ ДО
ЦДОД строится в соответствии с нормативно-правовой базой, которая соответствует
действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного
образования, программно-целевыми установками в системе информационной открытости
и доступности. Используя внутренние ресурсы, в центре решаются многие проблемы,
связанные с функционированием и развитием учреждения. Внедряются новые виды и
формы деятельности, разрабатываются новые направления, структурируются и
углубляются ранее разработанные. Анализ кадрового потенциала МБУ ДО ЦДОД
показывает, что коллектив педагогов опытный, творческий. Профессиональный уровень
педагогического коллектива повышается через курсы повышения квалификации,
семинары, творческие встречи, мастер-классы и др. Основная часть коллектива имеет
квалификационные категории. Педагогический коллектив на основе анализа и
структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в
соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в
МБУ ДО ЦДОД, направлены на творческое развитие, раннюю профильную
направленность в выборе сферы деятельности и предпочитаемых интересов. Структура и
содержание образовательных программ, соответствуют предъявляемым требованиям.
Формы и методы обучения, воспитания соответствуют возрасту, интересам и
потребностям детей и подростков, учитывают психологию и индивидуальные
особенности детей различного возраста. Широкий спектр реализуемых образовательных
программ дополнительного образования позволяет удовлетворить потребность социума:

детей, родителей, образовательные учреждения в получении качественного
дополнительного образования. Ежегодно сохраняется количество участников и призеров
на городских, краевых и Всероссийских мероприятиях, что подтверждается качеством и
уровнем участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня. Приоритетные
направления работы МБУ ДО ЦДОД. Дальнейшее развитие педагогического потенциала.
Продолжать практику поддержки лучших, талантливых педагогов, работы по
совершенствованию профессионального уровня педагогов. Выявлять и анализировать
проблемы, возникшие перед педагогами в процессе их работы, корректировать их
деятельность, выявлять, обобщать и пропагандировать инновационный опыт работы.
Использовать современные информационные образовательные технологии.
Совершенствовать систему поддержки талантливых детей. Создание условий для
стимулирования и выявления достижений одаренных детей. Продолжать
совершенствовать систему работы МБУ ДО ЦДОД, направленную на сохранение и
укрепление здоровья детей, привитие навыков здорового образа жизни

Зам. директора по УВР: С.А. Гетманская


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».