Отчет о результатах самообследования 2023-2024 уч.г.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей г. Минеральные Воды

ПРИНЯТО
Педагогическим советом МБУ ДО ЦДОД
Протокол № 3 от 29.03.2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУ ДО ЦДОД
А.Н.Сильченко
Приказ26-од от 29.03.2024 г.

ОТЧЕТ
о результатах самообследования
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования центра
дополнительного образования детей г. Минеральные Воды
за 2023 год

г. Минеральные Воды
2024

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. № 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации», на
основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г.№
462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организации» и от 10.12.2013 г. №1324 « Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с
целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности МБУ
ДО ЦДОД проведено самообследование (по состоянию на 31 декабря 2023 года).
1. Организационное - правовое обеспечение деятельности
МБУ ДО ЦДОД
является учреждением муниципального значения,
деятельность которого направлена на развитие мотивации личности к познанию и
творчеству. Развитие сферы дополнительного образования г. Минеральные Воды,
на реализацию дополнительных образовательных общеразвивающих программ и
услуг в интересах личности. Общества и государства.
Сведения о юридическом лице: Свидетельство о государственной
регистрации
юридического
лица:
ОГРН
1022601453049,
ИНН/КПП
2630026971/263001001.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования детей г. Минеральные Воды, именуемое
далее Учреждение, входит в систему муниципального образования, создано в
соответствии с приказом отдела образования Минераловодской территориальной
государственной администрации Ставропольского края от 30 декабря 1999 года №
367 « О создании Центра дополнительного образования детей г. Минеральные
Воды».
В связи с реализацией Федерального закона от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ «
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в связи с совершенствованием правового положения государственных
(муниципальных) учреждений», на основании постановления администрации
Минераловодского муниципального района от 03 мая 2011 года № 367 « Об
утверждении
перечня
бюджетных
учреждений
Минераловодского
муниципального района, создаваемых путем изменения типа муниципальных
учреждений
Минераловодского
муниципального
района»
Упреждение
переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей г.
Минеральные
Воды,
является
правопреемником
муниципального
образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр
дополнительного образования детей Минераловодского района Ставропольского
края. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ

« Об образовании в Российской Федерации». Учреждение переименовано в
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр
дополнительного образования детей г. Минеральные Воды.
Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Минераловодский городской округ.
Деятельность учреждения обусловлена потребностями современного
общества в формировании творческой и социально-адаптированной личности, в
повышении интеллектуального потенциала подрастающего поколения, развитие
детского художественного творчества, экологического
и краеведческого
воспитания детей, патриотического воспитания.
2.Система управления
Управление МБУ ДО ЦДОД осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательства Ставропольского
края с учетом особенностей, установленных Федеральным законом « Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г.№ 273-ФЗ, Уставом
и строиться на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Организационная структура управления МБУ ДО ЦДОД сложилась как
совокупность органов управления и воспроизводимых связей между ними на
основе распределение полномочий и ответственности за выполнение
управленческих функций.
Педагогический совет является высшим коллегиальным органом
управления.
Непосредственное управление МБУ ДО ЦДОД осуществляет директор.
Директор действует в пределах компетенции на принципах единоначалия.
Гласности и персональной ответственности за результаты деятельности МБУ ДО
ЦДОД.
МБУ ДО ЦДОД функционирует на основе нормативно-организационных
документов: Устава, локальных актов, календарного учебного графика, учебного
плана, штатного расписания.
Виды локальных-нормативных актов МБУ ДО ЦДОД: коллективный
договор; правила (в том числе внутреннего распорядка обучающихся, правила
внутреннего трудового распорядка); инструкции (в том числе должностные
инструкции, инструкции по охране труда и др.); положения (в том числе
положение об оплате труда и др.); порядки (в том числе порядок организации и
проведения самообследования), планы, приказы.
Имеются необходимые локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности в МБУ ДО ЦДОД в
соответствии с действующим законодательством ( ст.30 Федерального закона от

29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»), в
т.ч. регламентирующие правила приема обучающихся. Режим занятий, формы,
периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации
обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращение отношений между МБУ ДО ЦДОД и обучающимися и родителями
(законными представителями) несовершеннолетними обучающимися.
Все локальные нормативные акты МБУ ДО ЦДОД разработаны в пределах
компетенции, определенной ст.28 Федерального закона « Об образовании в
Российской Федерации», приняты органами самоуправления ( педагогическим
советом), утверждены приказом директора и являются средством правового
обеспечения деятельности МБУ ДО ЦДОД.
В нормативно-правовые акты учреждения своевременно вносятся изменения
и дополнения (по необходимости). В целом, нормативно-правовое обеспечение
достаточно для функционирования МБУ ДО ЦДОД в нормальном режиме.
Для информационного обеспечения управления МБУ ДО ЦДОД (содержание
информации, методы сбора, учет и хранение, обработка и др.) используются
информационно-коммуникативные технологии.
МБУ ДО ЦДОД имеет официальный сайт в информационнотелекоммуникационной
сети
«Интернет»
и
электронною
почту
(cdodmw@mail.ru).В соответствии с действующим законодательством РФ (статья
29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 –ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», постановления Правительства России от 10 июля 2013
№ 585 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети
«Интернет» и обновления информации об образовательной организации») сайт
МБУ ДО ЦДОД содержит всю необходимую информацию, которая своевременно
обновляется.
3.Режим работы МБУ ДО ЦДОД
Общий режим работы МБУ ДО ЦДОД установлен в соответствии с
действующим законодательством и позволяет МБУ ДО ЦДОД нормально
функционировать,
создавая
наиболее
благоприятные
условия
для
образовательной деятельности обучающихся, труда и отдыха работников МБУ
ДО ЦДОД.
Режим работы сотрудников МБУ ДО ЦДОД определяется правилами
внутреннего трудового распорядка МБУ ДО ЦДОД и конкретизирован в
трудовых договорах работников.

МБУ ДО ЦДОД организует занятость детей в течение всего календарного
года, включая каникулярное время. Комплектование учебных групп с 01 сентября
по 15 сентября.
Занятия с учащимися могут проводиться по группам, индивидуально или
всем составом объединения. Продолжительность академического часа -40 минут.
В целях недопущения перегрузок и сохранения здоровья детей между занятиями
введены обязательные перерывы-10 минут, в ходе занятий используются
элементы здоровье сберегающие технологий. Каникулы – с 01 июня по 31
августа.
4. Организация образовательного процесса.
Для осуществления образовательной деятельности в МБУ ДО ЦДОД
имеется нормативно-правовая база. Учебный процесс организован в соответствии
с дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
регламентируется учебным планом, календарным графиком. Расписанием
занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми МБУ ДО ЦДОД самостоятельно.
Цели:
1.
Обеспечение организационных, финансовых информационнометодических условий для реализации дополнительных общеобразовательных
программ в МБУ ДО ЦДОД.
2.
Формирование и развитие единого образовательного пространства на
основе системы механизмов оценки качества и информационной прозрачности
дополнительного образования.
3.
Повышение профессионального престижа педагогической профессии.
Уровня квалификации педагогических кадров.
4.
Создание целостной системы воспитания. Направленной на развитие
духовно-нравственной личности. А также, условий для самоопределения и
самореализации индивидуальности учащихся и педагогов.
Задачи образовательного процесса МБУ ДО ЦДОД:
- создание условий доступности и равных возможностей для получения
учащимися дополнительного образования.
- организация учебно-воспитательного процесса, стимулирующего развитие
природных склонностей и творческих способностей детей, обеспечивающих
самопознание, самообразование и самореализацию личности.
- обеспечение современного качества дополнительного образования в
интересах формирования социально-активной личности, обладающей духовнонравственным и физическим здоровьем, а также мотивацией к
самосовершенствованию и саморазвитию.

- обеспечение непрерывности, цикличности условий учебно-воспитательного
процесса.
- организация социализирующего досуга детей и подростков.
- разработка и внедрение эффективных форм взаимодействия с социальными
партнерами, образовательными учреждениями.
- повышение уровня профессиональной культуры и педагогического
мастерства педагогов.
- обеспечение эффективности профилактики асоциального поведения детей и
подростков. Детской беспризорности, правонарушений за счет максимальности
обучающихся.
- повышение качества образовательных услуг за счет развития и обновления
материально-технической базы.
5. Организация формы образовательного процесса.
Образовательный процесс в МБУ ДО ЦДОД представляет собой специально
организованную деятельность педагогов и учащихся, направленную на решение
задач обучения. Воспитания, развития личности.
Занятия объединений МБУ ДО ЦДОД осуществляется на собственной базе
и на базе образовательных учреждений Минераловодского городского округа.
Занятия объединений естественнонаучной, краеведческой направленности
проходят в основном в кабинетах общеобразовательных организаций. Занятия
объединений туризма проводятся в аудиториях. Спортивных залах. Лесных
массивах. Приближенность учебного процесса к месту жительства позволяет
выстраивать единое поле воспитательной среды, разрабатывать образовательные
маршруты обучающихся в зависимости от потребностей самих детей. Их
родителей. Педагогического коллектива . условий микросоциума и социума.
Формы
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
выбирают
с
учетом
следующих
характерологических свойств дополнительного образования детей:
- представление ребенку преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет свобода
выбора образовательной области, образовательной программы, объема учебного
материала и темпа его освоения;
- соответствие выявляемым на системной основе образовательным интересам
и запросам детей;
- направленность содержания на развитие у детей мотивации к познанию и
творчеству
интеллектуально-творческого
потенциала
личности,
ее
образовательной активности;

- деятельности характер образовательного процесса, его направленность на
организацию социального опыта ребенка, формирование социальной
мобильности, адаптивности, ответственности;
- отсутствие сравнения достижений одного ребенка с достижениями другого;
- сотворческий характер стиля взаимоотношений педагогов с обучающимися.
Педагогическим работникам МБУ ДО ЦДОД предоставляется свобода в
выборе форм обучения при реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ. При выборе форм обучения учитываются
возрастные особенности учащихся.
Обучение в МБУ ДО ЦДОД проводиться с использованием различных форм
организации образовательной деятельности: аудиторные занятия, дистанционное
обучение, практикумы, экскурсии, выставки. Акции, походы, слеты, конкурсы.
В основе организации учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и
взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов,
обучающихся, родителей, администрации.
В МБУ ДО ЦДОД созданы все условия развития способностей детей, в том
числе обучающихся, проявляющих выдающие способности в обучении в области
краеведения, экологии, биологии, спортивного ориентирования. Возможно
обучение по индивидуальным образовательным маршрутам. В учебновоспитательном процессе соблюдается принцип преемственности обучения в
возрастных группах. Что является основным условием формирования зрелой
личности. В МБУ ДО ЦДОД созданы максимальные возможности для раскрытия
и формирования личностного, интеллектуального и творческого потенциала
ребенка.
Принцип
преемственности
наблюдается
в
построении
единой
содержательной линии, обеспечивающей эффективное поступательное развитие
ребенка, его успешный переход на следующую ступень обучения.
Деятельность МБУ ДО ЦДОД направлена на формирование положительной
мотивации обучения, развитие познавательной активности и интересов
обучающихся, для чего почти всеми педагогами используются личностно
ориентированные технологии, большое внимание уделяется созданию ситуации
успеха.
Педагоги дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД применяют
системно-деятельный подход, который определяет ориентацию на результаты
дополнительного образования, где развитие личности учащихся на основе
усвоения универсальных учебных действий составляет цель и основной результат
образования. При введении нового материала педагоги стараются не дать готовые
задания, а так строят свои занятия. Что бы дети сами добывали знания в процессе
собственной учебно-познавательной деятельности. Применяя этот метод, занятия

проходят намного разнообразней, интересней и динамичней. Дети
с
удовольствием выполняют задания, фантазируют. Исследуют, ищут
свои
собственные решения. Данный подход дифференцированный характер и
направлен на развитие каждого ребенка, на формирование его индивидуальных
способностей, он помогает быстрее и лучше усваивать учебный материал.
Планирую работу на занятиях, педагоги всегда помнят , что успешность
обучавшегося зависит от умения добывать информацию и работать с ней
самостоятельно.
В ходе реализации образовательных программ, также применяться
традиционные педагогические технологии:
- благоприятный психологический климат-атмосфера взаимного уважения,
дружелюбия, деликатности, создает комфорт и условия для работы, раскрывает
возможности личности;
- групповую деятельность - способствует развитию самосознания учащихся,
формированию субъективности, дает возможность индивидуально проявить себя;
- создание ситуации успеха-субъективное переживание. Удовлетворение
(неудовлетворение) собой в ходе и в результате совершения, какой либо
деятельности.
Процесс обучения в МБУ ДО ЦДОД имеет формализованный характер по
сравнению с общеобразовательной школой, не имеет жестких рамок.
Индивидуализация обучения в системе дополнительного образования детей
осуществляется со стороны самого ребенка. Который сам осуществляет выбор
интересного для себя вида деятельности. Изменяется и позиция педагога: он
выступает не только как носитель знаний, но и как помощник в становлении
личности обучающегося.
В работе при наличие условий и с согласия руководителя объединения могут
участвовать с несовершеннолетними обучающимися их родителями (законными
представителями) без исключения в основной состав.
МБУ ДО ЦДОД, имеет лицензию для проведения занятий с
общеобразовательными школами: МБОУ СОШ № 11 п. Новотерский, МКОУ
СОШ № 9 с. Розовка, МБОУ СОШ № 5 с. Прикумка, МКОУ СОШ № 6 с.
Нагутское, МБОУ СОШ №7,МБОУ СОШ № 3 с. Гражданское, МБОУ СОШ № 4
п. Анжиевский
МБУ ДО ЦДОД, подписали договора о сетевом сотрудничестве с Детскими
садиками № 9,14,11,15 с. Нижняя Александровка, и образовательными
учреждениями: №104,103,14 х. Красный Пахарь, 1,7 с. Марьины Колодцы, 15 х.
Садовый, 8 с.Ульяновка,4 с. Нижняя Александровка

Адреса мест фактического осуществления образовательного процесса
в 2023-2024 учебном году:

№
п./п

ФИО педагога

Название клуба,
объединения

Место проведения

Коли
честв
о
чело
век

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ = 9 шт.
ПДО СОШ № 6 с.
Нагутское
ЭК «Юный
ПДО СОШ № 104 Мин.
2.
исследователь»
-Воды
ПДО СОШ № 9 с.
3.
ЭК «Колос»
Розовка
ПДО
СОШ
№14
4.
ЭК « Юный эколог»
х.Красный Пахарь
ПДО СОШ № 9 с.
5.
ЭК «Эко- школа»
Розовка
ПДО Детский садик
6.
ЭК « Земляни»
№11
ПДО Детский садик
Долгополова Ирина
7.
ЭК « Эко-калейдоскоп»
№15,с.Нижняя
Александровна
Александровка
Кулова Марина
ПДО Детский садик
8.
ЭК « Эко-калейдоскоп»
Викторовна
№14
Дубина Елена
ПДО СОШ №14 п.
9.
ЭК «Я исследователь»
Геннадьевна
Анжиевский
Ягубова Кристина
ПДО
СОШ
№8
10.
ЭК « Юный аграрий»
Сергеевна
с.Ульяновка
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ = 7 шт
1.

11.
12.
13.
14.
15.
16.

Бовтута Олег
Васильевич
Жигальцова Ирина
Александровна
Сарафанникова Ульяна
Николаевна
Сариева Афродита
Константиновна
Паветкина Антонина
Ивановна
Кухтик Оксана
Ивановна

Базильский Кирилл
Владимирович
Луценко Анастасия
Юрьевна
Тубаева Оксана
Сергеевна
Сильченко Александр
Николаевич
Галат Светлана
Анатольевна
Базильский Кирилл
Владимирович

ЭК «Юный лесовод»

ТК «Восьмерка»
ТК «Родной край »
ТК «Истоки»
ТК «Святогор»
ТК « Родники»
ТК « Исследователь»

ПДО СОШ № 4 п.
Анжиевский
ПДО
СОШ
№14
х.Красный Пахарь
ПДО СОШ № 7 с.
Марьины Колодцы
ПДО СОШ № 9 с.
Розовка
ПДО СОШ № 7 с.
Марьины Колодцы
Пост № 1

26
43
24
25
16
15
20
10
30
30

14
30
43
30
29
15

17.

Терясова Ирина
Олеговна

ТК «Горизонт»

ПДО СОШ №7

21

Социально - гуманитарное = 13 шт
18. Белик Елена Викторовна
Ермаков Алексей
19.
Иванович
Бескровный Владимир
20.
Александрович
Кулова Марина
21.
Викторовна
Клешнин Геннадий
22. Юрьевич
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

ПДО СОШ№ 1
ПДО СОШ №4 с.
Нижняя Александровка

24

СГ «Зарничник»

ПДО СОШ № 103

20

СГ «Мы – россияне»

ПДО Детский садик
№14

14

СГ «Альтаир»

ПДО СОШ № 11 п.
Новотерский

20

СГ «Лидер»

Галат Светлана
СГ «Мы- за интеллект и
ПДО СОШ № 7 с.
Анатольевна
гуманность»
Марьины Колодцы
Ягмуров Денис
ПДО СОШ № 5
СГ «Ястреб»
Александрович
с.Прикумское
Сапелкин Олег
СГ «Постовец»
Пост № 1
Евгеньевич
Русскина Елена
СГ «Юный
ПДО СОШ № 103
Юрьевна
корреспондент»
Должикова Дарья
СГ «Юный
ПДО СОШ № 103
Ивановна
корреспондент»
Носкова Мария
ПДО СОШ № 11 п.
СГ «Фотокорреспондент»
Николаевна
Новотерский
Носкова Мария
СГ «Юный
ПДО СОШ № 11 п.
Николаевна
корреспондент»
Новотерский
Ложко Елена
ПДО СОШ №4 с.
СГ «Фотокорреспондент»
Анатольевна
Нижняя Александровка
Ложко Елена
СГ «Тайны русского
ПДО СОШ №4 с.
Анатольевна
языка»
Нижняя Александровка
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ = 3шт.

Козюсова Юлия
Викторовна
Дидык Анна
33.
Александровна
Козюсова Юлия
34.
Викторовна
32.

СГ«Честь»

11

30
30
60
10
10
20
10
10
15

ХЭ Танцевальный
кружок «Грация»

ЦДК

50

ХЭ «Палитра»

ПДО СОШ № 5 с.
Прикумское

20

ХЭ Знакомство с миром
ЦДК
танца»
Физкультурно-спортивное= 5шт.
Ермаков Алексей
ПДО СОШ №4 с.
35.
ФК «Спортклуб»
Иванович
Нижняя Александровка
36. Клешнин Геннадий
ФК «Спортклуб»
ПДО СОШ № 11 п.

20

20
20

Юрьевич
Ягмуров Денис
37.
Александрович
Терясова Ирина
38.
Олеговна
Денисенко Владимир
39.
Иванович

ФК «Спортивный
каледоскоп»

Новотерский
ПДО СОШ № 5
с.Прикумское

ФК «Спортклуб»

ПДО СОШ №7

20

ФК «Спортклуб»

ПДО СОШ №15 х.
Садовый

30

ПДО СОШ №14
х.Красный Пахарь

40

20

Техническая=2 шт.
40.

Лаврова Екатерина
Викторовна

ТН «Робототехника»

6.Учебный план
Учебный
план
является
нормативно-регулирующим
документом,
регламентирующим деятельность учреждения.
Учебный план МБУ ДО ЦДОД:
- является финансово-нормативным документом и определяет требования к
организации образовательного процесса в учреждении;
- способствует повышению эффективности образовательной деятельности по
четырем направлениям;
- совершенствованию системы организации образовательного процесса;
- отражает данные о направленностях образовательной деятельности;
определяет
перечень
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ и трудоемкость;
- отвечает социальному заказу родителей.
Учебный план состоит из двух частей: пояснительной записки и сетки
недельных часов, отведенных на каждое направление. Структура пояснительной
записки включает общую характеристику учебного плана; целевую
направленность. Сетка часов распределяет время, отведенное для учебных
занятий по направлениям деятельности.
Учебный план разработан на учебный год, с учетом условий работы
учреждения, и утверждается педагогическим советом. Учебный план определяет
требования к организации образовательного процесса. Регламентирует
образовательный процесс вместе с образовательной программой: годовым
календарным графиком и расписанием занятий.
В структуру учебного плана входит:
- направление деятельности;
- название творческого объединения;
- количество обучающихся по программе;
- количество групп обучающихся по программе;

- общая нагрузка педагогов в неделю;
- общее количество обучающихся в объединении;
- количество человека/ часов по программе в год.
МБУ ДО ЦДОД организует образовательную деятельность в
одновозрастных и разновозрастных детских объединениях по интересам.
Объединения центра перед началом учебного года, а также в течение учебного
года. Списки объединений и входящих в него учебных групп формируются
педагогами дополнительного образован6ия ежегодно перед началом учебного
года. В связи с изменением состава объединений, данный список может, изменен
в течение года. Каждый ребенок имеет право заниматься в одном или несколько
объединений, менять их.
Учебный план отражает специфику МБУ ДО ЦДОД как многопрофильного
учреждения дополнительного образования, деятельность в котором строиться на
основе социального заказа, интересов и индивидуальных способностей детей, а
также кадровых, методических и экономических возможностей.
Численный состав каждого объединения определяется в зависимости от
возраста детей, года обучения, специфики деятельности объединения, санитарных
норм. Образовательных программ, условий
работы. Часовая нагрузка
распределена согласно уровнем реализации программ. С учетом сроков
реализации,
рекомендациями
СанПиНа.
Продолжительность
занятий
устанавливается в зависимости
от возрастных и психофизиологических
особенностей детей, допустимой нагрузки обучающихся по нормам СанПиН.
Учебный план МБУ ДО ЦДОД отражает специфику учреждения, составлен
на основании изучения запроса обучающихся и их родителей (законных
представителей несовершеннолетних) на образовательную деятельность, с учетом
анализа работы МБУ ДО ЦДОД за предшествующий учебный год и в
соответствии с нормативно-правовыми документами.
Порядок утверждения (согласования) учебного плана: принят на заседании
педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2023 г., соответствует
действующей лицензии.
Количество направленностей образовательной деятельности-6:
- Естественнонаучное;
-Туристско-краеведческое;
- Социально-гуманитарное;
- Физкультурно-спортивное;
- Художественно-эстетическое;
- Техническое

№
1.

2.

3.

4.

Годовой календарный учебный график
Содержание
Режим работы
Продолжительность учебного года
Начало учебного года
01.09
Окончание учебного года
30.05.
Кол-во недель в учебном году
36 недель
Летний режим работы
01.06-31.08
(каникулярные школы, экскурсии,
походы)
Учебная нагрузка
В соответствием с
расписанием, утвержденным
директором и составленным в
соответствии с СанПиН
2.4.4.3172-14. В процессе
занятий ( через каждый
академический час), а также
между занятиями
предусмотрены перерывами 10
минут.
Число и продолжительность занятий
в день по направленность:
-Естественнонаучное;
-Туристско-краеведческое;
-Социально-гуманитарное;
-Физкультурно-спортивное;
-Художественно-эстетическое
-Техническое

5.

Режим работы объединений в период
школьных каникул

6.

Промежуточная аттестация

7.

Массовые мероприятия

1-2-3- по 40 мин.; занятия на
местности до 8 часов
1-2-3-4 по 40 мин., занятия на
местности или поход
1-2-3 по 40 минут;
Продолжительность занятий с
использованием компьютеров
30 минут
Проводятся по временному
утвержденному директором
графику в виде экскурсий,
собраний творческих групп,
интеллектуальных игр ,
соревнований, походов
выходного дня.
Январь
Май
В соответствии с планом
работы, утвержденным
директором

Порядок утверждения (согласования) годового календарного учебного графика:
принят на заседание педагогического совета протокол № 1 от 29.08.2023 г.,
утвержден приказом директора от 31.08.2023 г.№ 69-од и соответствует СанПИН
2.4.4.3172-14
7.Расписание занятий
Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией
учреждения по представлению педагогических работников. С учетом пожеланий
обучающихся, родителей (законных представителей) и возрастных особенностей
детей. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных
и психофизических особенностей детей, допустимой нагрузки обучающихся по
нормам СанПиН.
Занятия объединений фиксируется в журналах учета работы педагога
дополнительного образования. Занятия проводиться в специально оборудованных
помещениях согласно расписанию. Расписание составляется в начале учебного
года, утверждается руководителем учреждения и заверяется печатью. Перенос
занятий или временное изменение расписания проводится только с согласия
администрации и оформляется документально.
В период осенних, зимних и весенних школьных каникул занятия проводятся
по расписанию, хотя расписание занятий некоторых групп можно изменить по
желанию учащихся. Допускается изменение форм и режима занятий: экскурсии.
Походы. Соревнования, работа творческих групп, конкурсы, викторины.
8.Характеристика контингента обучающихся МБУ ДО ЦДОД
В 2023 году в упреждении по муниципальному заданию и учебному плану 940 обучающихся, осваивают 42 дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ, включены 81 учебных групп. Деятельностью МБУ
ДО ЦДОД охвачены обучающиеся младшего, среднего и старшего школьного
возраста.
Прием обучающихся осуществлялся на основе добровольности, интереса, по
заявлению родителей. Дети занимались в выбранных ими объединениях согласно
расписанию занятий, в соответствии с правилами для обучающихся.
Понимание необходимости преемственности в образовании ребенка
предполагает интеграцию общего и дополнительного образования для построения
его индивидуальной образовательной траектории. В основе работы МБУ ДО
ЦДОД
в данном направлении лежит возрастной подход к организации

образовательной деятельности. Это , прежде всего, разноуровневый , ступенчатый
механизм роста и развитие обучающегося. Образовательная программа МБУ ДО
ЦДОД может быть реализована , начиная с детского садика и заканчивая
старшеклассниками.
Количество учебных групп по направлениям
Направленности
программ

Количество
программ

Естественнонаучное
22
направление
Туристскокраеведческое
направление
Социальногуманитарное
направление
Физкультурноспортивное направление
Художественноэстетическое
направление
Техническое
направление

Количество
групп

Количество
детей

71

239

Количество
по
сертификатам
90

15

68

182

0

25

86

280

100

11

22

110

110

2

8

20

20

4

8

40

40

Сохранность контингента обучающихся МБУ ДО ЦДОД в течение трех
последних лет остается стабильной.
9.Взаимодействие МБУ ДО ЦДОД с образовательными учреждениями
Минераловодского городского округа.
МБУ ДО ЦДОД осуществляет образовательную деятельность на базе
общеобразовательных школ Минераловодского городского округа. Отношения с
ними строятся на следующих содержательных принципах:
- совместное освоение стандарта школьного образования с целью его
преемственности в дополнительном образовании;
- обеспечение непрерывности образования и внедрение в него регионального
компонента через дополнительные образовательные программы;
- создание единой организационной структуры, обеспечивающей разработку
методической деятельности учителей и педагогов дополнительного образования;

-организация совместных мероприятий;
- развитие единого информационного пространства;
- реализация взаимных интересов в сфере образования детей и молодежи.
10.Качество образовательного процесса:
Дополнительные общеобразовательные (общеразвивающие) программы
Огромное значение для качества образовательного процесса имеет
программное обеспечение. Образовательная программа - это документ,
определяющий концептуальные основы, направления и содержание деятельности
детского объединения, организационные и методические особенности учебновоспитательного процесса, а также его условия и результаты. Программы
дополнительного образования детей соответствуют Программе деятельности
МБУ ДО ЦДОД. Все программы утверждены директором и представляются к
утверждению на педагогическом совете.
Содержание программ соответствуют направленности деятельности и
ориентировано на:
удовлетворение
индивидуальных
потребностей
учащихся
в
интеллектуальном, художественно-эстетическом. Нравственном, физическом
развитии;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального
самоопределения, творческой самореализации личности ребенка;
обеспечение
воспитания учащихся;

духовно-нравственного

гражданско-патриотического

- укрепление психического и физического здоровья ребенка, формирование
культурного здоровья и безопасного образа жизни;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей;
- выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности.

Выбор конкретных направлений образовательной деятельности определяется
интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума,
культурными традициями. Наличием ресурсов и специалистов соответствующего
профиля. Реализация общеразвивающих программ дополнительного образования
детей всех направленностей осуществляется в соответствии с нормативными
актами на право ведения образовательной деятельности. Сегодня в МБУ ДО
ЦДОД реализуют программы дополнительного образования следующих
направленностей:
- Естественнонаучное направление;
- Туристско-краеведческое направление;
- Социально-гуманитарное направление;
- Физкультурно-спортивное направление;
- Художественно-эстетическое направление;
- Техническое направление
Программы, реализуемые до 1 года, как правило, носят ознакомительный
характер; программы, реализуемые от 1 года до 3 лет. Предполагают освоение
материала на стартовом ( или начальном) и базовом уровнях; программы,
реализуемые 3 и более лет, предполагают углубленное освоение программного
материала.
Характеристика дополнительных общеобразовательных
( общеразвивающих) программ по видам:
Направленности программ

Количество программ

Естественнонаучное направление

9

Туристско-краеведческое направление

8

Социально-гуманитарное направление

10

Физкультурно-спортивное направление

2

Художественно-эстетическое направление

3

Техническое направление
Всего:
1 год
2 года
3 и более лет

1
24
по срокам реализации:
11
3
10

11. Деятельность методической службы МБУ ДО ЦДОД
Предметом инновационной деятельности педагогического коллектива МБУ
ДО ЦДОД является изменение содержания образования и внедрение современных
образовательных технологий на основе компетентного подхода, направленного на
формирование самостоятельной деятельности обучающихся.
Для реализации инновационной образовательной программы МБУ ДО ЦДОД
в образовательном процессе используются современные образовательные
технологии:
личностно-ориентированные
технологии,
метод
проектов,
технология исследовательского обучения, игровая учебная деятельность,
здоровьесберегающие технологии.
Эти технологии обогащают образовательный процесс за счет внедрения
активных, аналитических, коммуникативных способов обучения; обеспечивают
связь теории и фундаментального подхода в науке с практикой и прикладными
исследованиями; обеспечивают становление аналитических, организационных,
проектных, коммуникативных навыков, универсальных учебных действий,
способности принять решения в неопределенных ситуациях.
Методическая служба МБУ ДО ЦДОД способствует обеспечению
повышения профессиональной компетенции педагогических кадров, их
информационной поддержки по вопросам инноваций в образовании. Именно она
является школой педагогического и профессионального мастерства, а
организованная ею методическая работа-необходимое условие роста творческой
активности педагогов, самая массовая школа повышения квалификации без
отрыва от непосредственной работы.
Методисты МБУ ДО ЦДОД ведут работу в двух направлениях- работа с
педагогическими работниками МБУ ДО ЦДОД
и образовательными
организациями Минераловодского муниципального округа.
В отчетный период организованны и проведены:
- организация и проведение «Молодежных Маршрутов Памяти» по
Северному Кавказу;
- организация и проведения торжественного митинга, посвящённого
открытию «Вахты Памяти»;
- организация и проведение территориального этапа научно-практической
конференции «Эколог-краеведческие проблемы Ставрополья»;
- организация и проведение слета юных краеведов Минераловодского
муниципального округа;
- организация и проведение Слета ученических производственных бригад;
- организация и проведение соревнований по стрельбе из пневматического
оружия, посвященных Дню народного единства;

- организация и проведение территориального этапа Всероссийского
конкурса «Моя малая Родина»;
- организация и проведение конкурса-выставки рисунков «Наш город
глазами детей»;
- организация и проведение территориального конкурса детского рисунка
«Эколята –друзья и защитники Природы»;
- организация и проведение торжественного митинга, посвященного 80летию освобождения г. Минеральные Воды;
- организация и проведение лично-командного первенства по стрельбе из
пневматической винтовки на приз Н.Н. Синельченко;
- организация и проведение личного первенства Минераловодского
городского округа по армрестлингу и гиревому спорту среди учащихся;
- организация и проведение военно-спортивного многоборья «Сильные
духом»;
- организация и проведение окружного слета участников Всероссийского
туристско-краеведческого движения «Отечество»;
- организация и проведение территориального финала юнармейской игры
«Зарница»;
12. Профессиональное развитие педагогических работников
МБУ ДО ЦДОД
Деятельность методической службы по профессиональному развитию
педагогических работников включает в себе различные формы методической
работы: педагогические советы, семинары. Методические объединения педагогов
дополнительного образования, мастер-классы и открытые занятия (проводиться
каждым педагогам дополнительного образования), издания методической
продукции, обобщение и распространение педагогического опыта.
За отчетный период (с 01.01.2023 по 31.12.2023 г.) проведено 4 заседание
педагогического совета:
- «Тематический педсовет «Инновационная деятельность педагога
дополнительного образования как фактор развития образовательной системы
организации»;
- Итоги работы педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году»;
- «Современное дополнительное образование детей: сочетание традиций и
инноваций»;
- Тематический педсовет «Итоги летней оздоровительной работы. Задачи на
новый учебный год».

13.Контроль и результаты образовательной деятельности.
В МБУ ДО ЦДОД
эффективно функционирует система контроля
образовательной деятельности в учреждении. Это система непрерывного
получения, анализа, обработки и предоставления информации о состоянии,
развитии, результатах учебно- воспитательного процесса.
Используются следующие методы: анкетирование. Тестирование,
социальный опрос. Мониторинг, письменный и устный опрос, изучение
документации. Беседа и др. Контроль осуществляет директор МБУ ДО ЦДОД
или по его поручению заместители директора, методисты. Результаты проверок
оформляется в виде информационно-аналитических справок. В. Течении 2020
года проведены проверки по разным аспектам деятельности: соответствие уровня
профессиональной подготовки аттестуемых педагогов, посещение занятий
обучающимися. Наполняемость групп, реализация программ. Проверка знаний
обучающихся, выполнение образовательных программ, анализ состояния
проведения занятий в группах и т.д. Все результаты рассмотрены на
педагогическом совете, совещание при директоре, по всем проверкам приняты
соответствующие решения.
Контроль образовательной деятельности направлен на выявление уровня
развития способностей и личных качеств ребенка и его соответствия
прогнозируемым результатам образовательными программ. Для этого в ходе
контроля идет определение уровня теоритической подготовки детей в конкретной
образовательной деятельности, выявление сформированности
практических
умений и навыков детей в выбранном ими виде деятельности. Вносятся
необходимые коррективы в содержание и методику образовательной
деятельности детских объединений.
Контроль образовательной деятельности обучающихся, включающий
текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестацию. Является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Позволяющей оценить
реальную результативность совместной деятельности педагога и обучающегося.
Контроль знаний обучающихся осуществляется на основании Положения о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся МБУ ДО ЦДОД.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводился в течение
учебного года педагогами, реализующими общеобразовательными программы.
Педагогические работники с учетом образовательной программы определяют
порядок. Формы, периодичность, количество образовательных мероприятий при

проведении текущего контроля успеваемости и фиксацию результатов текущего
контроля. Промежуточная аттестация обучающихся проводилась в форме
промежуточного и итогового контроля. Промежуточный контроль обучающихся
проводиться в середине учебного года (январь). Были проверены знания, умения и
навыки изученного текущего программного материала.
Итоговый контроль знаний обучающихся МБУ ДО ЦДОД проводиться в
конце учебного года (май). Проверено освоение содержания образовательной
программы за учебный год. Содержание программы промежуточной аттестации
определялось
общеобразовательной
программой
в
соответствии
с
прогнозируемыми ею результатами. Включало проверку теоритических знаний
обучающихся и их практических умений и навыков.
Критерии оценки результативности определяют три уровня освоения
программы: высокий, средний, низкий.
Итоги промежуточной аттестации оформлены протоколом, заслушиваются
на заседании педагогического совета. По итогам промежуточной аттестации
обучающиеся переведены на следующий год обучения или отчислены из
Учреждения в связи завершением обучения. Всего в аттестации приняло участие
934 учащихся.
14.Воспитательная работа с учащимися
Показателем качества образования является также уровень воспитанности
учащихся.
В исполнения закона № 304-ФЗ от 31 июля 2020 года « О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся» на педагогическом совете принято решение
о разработке и внедрении в работу программы воспитания МБУ ДО ЦДОД и
плана работы в рамках данной программы.
Основные воспитательные
деятельность ЦДОД:

задачи, на решение

которых

направлена

- Социально-педагогическая адаптация и защита детей, формирование
позитивного отношения между людьми, уважение прав другого человека.
- Развитие интересов и способностей личности, формирование и развитие
личностных качеств, необходимых для активной жизнедеятельности.

- Целенаправленный поиск условий для максимального проявления
потенциальных возможностей личности, формирование привычки к
систематическому труду.
- Увеличение степени самостоятельности детей, воспитание способности
самоконтроля и управления своей жизнью, эффективного преодоления
трудностей.
- Сознательное получение дополнительного образования, соответствующего
жизненным планам и интересам. Компенсация
дефицита общения в школе,
семье, в среде сверстников и расширение сферы межличностных контактов.
Формирование знаний, умений и навыков по обеспечению здорового образа
жизни и жизненных потребностей.
- Формирование устойчивого негативного отношения к антисоциальным
тенденциям в молодежной среде и сознательного противодействия употреблению
и распространению наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения.
- Обеспечение подготовки к созидательной общественно-производственной
деятельности и привитие ответственно-правовых черт поведения.
Организаторами и участниками воспитательного процесса в Центре
являются заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной
работе. Реализация воспитательных задач обеспечивается в ходе проведения
массовых мероприятий, соревнований.
Коллектив Центра дополнительного образования детей является
организатором массовых мероприятий, как для воспитанников Центра, так и для
школьников и жителей города и района. Все мероприятия направлены на
воспитание и творческое развитие каждого ребенка, с учетом его индивидуальных
способностей и личных склонностей. Нередко бывает, что ребенок, занимаясь в
одном объединении, пробует свои силы и способности в других.
С целью развития гражданского и патриотического сознания, чувства долга,
памяти, чести у школьников Центр дополнительного образования детей проводит
множество мероприятий патриотической направленности, таких как: военноспортивные конкурсы «Сильные духом», юнармейская игра «Зарница»,
соревнования по стрельбе, армрестлингу, акция «Пишу тебе герой», сбор
гуманитарный помощи, Митинги и встречи с ветеранами ВОВ, посвященные Дню
освобождения города, Дню Победы, Дню освобождения Северного Кавказа, в
которых принимают участие хор ветеранов ВОВ и тружеников тыла «Фронтовые

друзья» – давно стали неотъемлемой частью военно-патриотической работы МБУ
ДО ЦДОД.
Анализ активности участия воспитанников клубов и объединений Центра в
городских и районных мероприятиях, направленных на военно-патриотическое
воспитание детей и подростков показал, что число таких участников составляет
39,7% от общего количества школьников, принявших участие в таких
мероприятиях.
Традиционным стал слет участников
Всероссийского туристскокраеведческого движения «Отечество», в котором принимают участие не только
воспитанники Центра, но и учащиеся образовательных учреждений города и
района.
Среди массовых экологических мероприятий необходимо отметить
экологический фестиваль, «Посади дерево», «Каждой пичужки кормушка»,
«Сохраним природу Ставрополья», слет ученических бригад, конференция
« Эколого краеведческие проблемы Ставрополья», Фестиваль Эколят.
Мероприятия экологической направленности предполагают разноплановое
воспитание личности ребёнка.
Итоги участия воспитанников МБУ ДО ЦДОД за 2023 год
№

1.

2.

3.

4.

5.

Наименование конкурса

Ф.И.О.
педагога

Краевые мероприятия
Заочный этап тематического
Поветкина
направления Всероссийского
Антонина
конкурса «Природное наследие»
Владимировна
Заочный этап тематического
Галат Светлана
направления Всероссийского
Анатольевна
конкурса «Природное наследие»
29 краевая конференция «ЭкологоЖигальцова
краеведческие проблемы
Ирина
Ставрополья»
Александровна
Всероссийская олимпиада по
Жигальцова
естественнонаучной грамотности
Ирина
Александровна
Краевой конкурс опытноЖигальцова
исследовательских работ по
Ирина
выращиванию и сортоиспытанию
Александровна
культурных растений « Сам себе
Ягубова
агроном»
Кристина
Сергеевна

Место
1 место
участие
3 место
Победители
13
Призеры 14
участники

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Региональный научноЖигальцова
исследовательских работ «Здоровый Ирина
урожай»
Александровна
Краевой заочный этап
Жигальцова
Всероссийского конкурс юных
Ирина
исследователей окружающей среды Александровна
имени Б.В.Всесвятского
Краевой заочный конкурс
Белик Елена
фотопрезентаций посвященный Дню Викторовна
войск связи
Краевой заочный конкурс
Клешнин
фотопрезентаций посвященный Дню Геннадий
войск связи
Юрьевич
Краевой заочный конкурс
Сапелкин Олег
фотопрезентаций посвященный Дню Евгеньевич
войск связи
Краевой этап Всероссийского
Дидык Анна
конкурса «Эколята за раздельный
Александровна
сбор отходов и повторное
использование материалов»
Краевой этап Всероссийского
Долгополова
конкурса «Эколята за раздельный
Ирина
сбор отходов и повторное
Александровна
использование материалов»
Всероссийские мероприятия
Всероссийская олимпиада по
Жигальцова
краеведению
Ирина
Александровна
Всероссийская олимпиада по
Жигальцова
естественнонаучной грамотности
Ирина
Александровна
Всероссийский конкурс юных
Сариева
аграриев «Я в АГРО»
Афродита
Константиновна
Всероссийский конкурса «Эколята
Дидык Анна
за раздельный сбор отходов и
Александровна
повторное использование
материалов»
Всероссийский конкурса «Эколята Долгополова
за раздельный сбор отходов и
Ирина
повторное использование
Александровна
материалов»
Всероссийский конкурс поделок из
Лаврова
конструкторов любого вида «Парад Екатерина

2 место
3 место

3 место
3 место
3 место
1 место

1 место

Участники
призер
участие
2 место

1 место

участие

7.
8.
9.

10.

11.

12.

военной техники»
Всероссийский конкурс рисунков
«Жизнь, деленная на граммы»
Международный детский конкурс
рисунков «Голубые глаза планеты»
Всероссийская акция «Наука рядом
Природа 2.0»

Викторовна
Дидык Анна
Александровна
Дидык Анна
Александровна
Жигальцова
Ирина
Александровна
Сариева
Афродита
Константиновна
Поветкина
Антонина
Владимировна

Всероссийская олимпиада «Эколята- Кухтик Оксана
молодые защитники природы»
Ивановна
Долгополова
Ирина
Александровна
Всероссийский экологический
Долгополова
интернет- проект «Красная книга
Ирина
руками детей»
Александровна
Дидык Анна
Александровна
Всероссийский творческий конкурс Дидык Анна
«Пейзажи родного края»
Александровна

Участие
(6 работ)
Участие
(5 работ)
24
участника

5 призеров
7
участников
Участники
(2 работы)

3 место

15.Работа с родителями
Учебный процесс в МБУ ДО ЦДОД организован таким образом, что в него
вовлечены и родители учащихся, т.к. родители составляют первую общественную
среду ребенка. Успешность совместной деятельности семьи и педагогического
коллектива основывается на гуманистическом подходе. Совместная деятельность
позволяет и родителям и педагогам лучше узнать ребенка, увидеть его в разных
ситуациях и таким образом приблизиться к пониманию детей.
В МБУ ДО ЦДОД работа с родителями осуществляется на групповом и
индивидуальном уровне. Каждый педагог ведет групповую работу с родителями в
групповом чате и с каждым из родителей индивидуально.

Всеми педагогами центра отмечена помощь со стороны родителей в
подготовке и проведении мероприятий воспитательной деятельности, что говорит
о выстроенных годами отношениях «педагог+ родитель=счастливый ребенок».
Родители же, в свою очередь, неоднократно высказывались в адрес
администрации центра с благодарностью за индивидуальное консультирование и
работу по решению сложных ситуаций в семье.
Родители совместно с детьми принимали активное участие в туристических
походах, экскурсиях, учебно-тренировочных сборах в качестве помощников
руководителя, в соревнованиях, массовых мероприятиях - в качестве участников,
судей и зрителей.
Положительные результаты
такой работы с родителями наглядно
иллюстрируют отзывы родителей, а также анкетирование, которое проводиться в
МБУ ЦДО ЦДОД (89 % опрошенных родителей полностью удовлетворены
образовательным процессам).
16. Инновационная деятельность
Инновационная
деятельность
для
современных
образовательных
организаций выступает одним из важнейших условий их стратегического
развития. Посредством инновационной деятельности происходит развитие
образовательных организаций, которое выражается не только в освоении новых
методов, способов, форм представления образовательных услуг, обновлении
содержания образования, но и внедрении новых организационных и
управленческих инструментов.
Главным достоинством дополнительного образования детей является то, что
оно инновационное, оперативно откликается на постоянно изменяющиеся
социокультурные и образовательные запросы общества. Здесь предоставляется
широкий спектр вариативных программ для практически любой образовательной
деятельности, ориентированных на глубокую исследовательскую и творческую
работу с детьми и готовых к коррекционной работе с теми, кто в этом нуждается.
Инновационную деятельность учреждения дополнительного образования
можно рассматривать как особый вид деятельности, основанный на введении в
педагогическую деятельность специально организованных и контролируемых
изменений (новшеств) в содержании и технологии обучения и воспитания,
направленный на повышении эффективности педагогической деятельности:
- создание творческой атмосферы, культивирование интереса в научном и
педагогическом сообществе к новшествам;

- создание социокультурных и материальных (экономических) условий для
принятия и действия разнообразных нововведений;
- инициирование поисковых образовательных систем и механизм их
всесторонней поддержки;
-интеграцию наиболее перспективных нововведений и продуктивных
проектов в реально действующие образовательные системы и перевод
накопленных инноваций в режиме постоянно действующие образовательные
системы и перевод накопленных инноваций в режиме постоянно действующих
поисковых и экспериментальных образовательных систем.
Именно инновационная деятельность образовательных организаций
рассматривается обществом и государством в качестве основы для повышения
качества образования и конкурентоспособности образовательной организации.
Инновационная деятельность МБУ ДО ЦДОД как ресурс повышения
образования предполагает:
-удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, создание для
исследовательской деятельности учащихся, на базе МБУ ДО ЦДОД существуют
такие клубы как: «Исследователь», руководитель Базильский Кирилл
Владимирович,
«Юный исследователь», руководитель Жигальцова Ирина
Александровна.
В 2023 годы эти два клуба приняли активное участие в различных конкурсах
- исследовательских работ и олимпиадах. Имеются победители и призеры
различных этапов как Краевых так и Всероссийских конкурсах.
17. Система повышения квалификации.
Курсы повышения квалификации осуществляются согласно графику,
педагоги которые работают по совместительству проходят курсы по
необходимости.
Сведения о курсовой подготовки
№
1.

Ф.И. О. педагога
Козюсова Юлия
Викторовна

Должность
Педагог пдо

2.

Сапелкин Олег

Педагог пдо

Название курсов
Часы
Педагогика
278
дополнительного
образования в
работе
хореографа
Психолого –
16

Евгеньевич

3.

Гетманская
Светлана
Анатольевна

Зам по УВР

педагогические
основы
деятельности
педагога
дополнительного
образования
Организация
108
деятельности
педагога
дополнительного
образования

18. Характеристика внутренней системы оценки качества образования.
В дополнительном образовании нет стандартной системы оценивания
образовательного процесса, в связи с этим каждый педагогический коллектив
самостоятельно разрабатывает способы отслеживания всех аспектов деятельности
учреждения.
Качество дополнительного образования по объединениях гарантируется
дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами,
утвержденными
на
педагогическом
педсовете
МБУ
ДО
ЦДОД,
соответствующими социальному заказу и требованиями Министерства
просвещения Российской Федерации. Содержание и форму занятий педагога
дополнительного образования определяет самостоятельно с учетом требований
педагогики сотрудничества, в зависимости от индивидуальных способностей
детей. Программный материал реализуется по принципу возрастающей
сложности с учетом возрастных, психологических способностей и возможностей
обучающихся, при этом используются разнообразные педагогические технологии,
методы, приемы. Формы организации занятий.
Мониторинг образовательного процесса в МБУ ДО ЦДОД
несколько направлений работы:
-планирование;
-оценку программно-методического обеспечения;
-оценку осуществления образовательного процесса;
-Оценку качества осуществления образовательного процесса;
-работу с родителями;
-инновационную деятельность;
-материально-техническую базу

охватывает

Оценка качества дополнительного образования проводиться в соответствии с
перспективным планированием деятельности организации. Вопросы оценки
качества образования включены в образовательную программу и программу
развития учреждения, программу мониторинга, план работы учреждения на
учебный год, план методической работы, учебный план, график внутреннего
контроля и проведения педагогических советов и совещаний при директоре. На
уровне объединений оценка качества образовательного процесса просматривается
в общеразвивающих программах, календарных планах графиках.
Мониторинг результативности ведется по следующим показателям:
- по итогам участия в соревнованиях, выставках, конкурсах;
- по индивидуальным результатам воспитанников;
- по уровню усвоения теоритических знаний и практических навыков;
- по наполняемости объединений и наличие единого сложившегося
коллектива;
- по мнению родителей о качестве образования, полученного их детьми.
В МБУ ДО ЦДОД разработана и активно применяется система оценки
результативности и эффективности обучения. Два раза в год проводиться анализ
освоения учащимися общеразвивающих программ. Каждый педагог, для
определения результатов обучения, исходя из специфики своей программы,
использует критерии и бальную систему оценки. Форма, вид, сроки, характер и
содержание итоговых мероприятий, условия проведения аттестации в
коллективах
определяется педагогом, реализующим общеобразовательную
программу. Важной составляющей всех программ является система
диагностических и контролирующих материалов для оценки освоения
обучающимися планируемого содержания программы.
Одним из показателей результативности и качества образовательного
процесса является участие обучающихся в мероприятиях различного уровня.
19.Кадровое обеспечение.
В Центре дополнительного образования трудятся 28 педагогов. Высшее
педагогическое образование имеют – 28 человек. Это небольшой коллектив, но
работоспособный, творческий, целеустремленный: 5 человек награждены
правительственными и отраслевыми наградами - среди них «Отличник
физической культуры и спорта РФ», «Почетный работник общего образования
РФ», «Отличник народного просвещения».
Работа с педагогическими кадрами в Центре направлена на решение
следующих педагогических задач:
- создание системы профессионального роста педагогических работников,
повышения уровня общей культуры педагогов, содействие их реализации;
- изучение, анализ и оценка результативности образовательной деятельности
каждого педагога;

- выявление, обобщение, распространение лучшего педагогического опыта,
содействие творческому росту педагогических работников;
- индивидуализация процесса повышения квалификации педагогических
кадров, повышение мотивации их к самообразованию;
- организация и оказание практической помощи молодым специалистам.
По образованию:
Учебный год Количество
высшее
Среднен/высшее
педагогов
специальное
2023-2024
28
24
4
0
По педагогическому стажу:
Учебный год Количество До 5 лет
педагогов
2023-2024
28
4

От 5 до От 10 до От 15 до Свыше
10 лет
15 лет
20 лет
20 лет
3
2
5
14

По квалификации педагогических кадров:
Учебный
Количество Соответствует Первая
год
педагогов
должности
2023-2024
28
19
0

Высшая
2

Ежегодно педагоги Центра повышают свою квалификацию на мастерклассах, семинарах, курсах межотраслевого регионального центра подготовки и
повышения квалификации специалистов, курсах дистанционного повышения
квалификации.
20. Анализ организации летнего отдыха детей 2023 году
Каждый год, в рамках летней оздоровительной компании, для обучающихся
Минераловодского муниципального округа организовывается летний палаточный
лагерь.
Цель и задачи программы детского палаточного лагеря «Юный патриот» это:
- Создание условий для полезного отдыха и оздоровления подростков, а
также приобретение ими дополнительных знаний и умений в области истории,
географии, начальной военной подготовки, пешему туризму, физической
культуры и спорта.
Популяризация здорового образа жизни среди подрастающего поколения.
- Познакомить подростков с историей, культурой родного края, основами
здорового образа жизни, навыками пешего туризма, с движением «ЮНАРМИЯ» и
«Движение Первых». С уставом, структурой, символикой и гимном организаций.
- Организовать активный, общественно-полезный отдых, способствующий
проявлению готовности подрастающего поколения к участию в будущем своей
страны.

Способствовать получению новых знаний подростками по начальной
военной подготовке, физической подготовкам и основам пешего туризма.
Ключевыми моментами программы являются Курсы по начальной военной,
физической и туристической подготовкам, а также культурно-эстетическое
воспитание подрастающего поколения.
Мероприятия, проводимые в рамках реализации программы:
• Огонёк знакомства «Здравствуйте – это мы!»
• Конкурсно-развлекательная игра «Интеллектуальное казино»
• Развлекательная игра «Вечер страха»
• Конкурсно-развлекательный квест
• Полоса препятствий с элементами спортивного туризма
• Веревочный курс «Один за всех, все за одного»
• Тактическая игра на местности «Тропою разведчика»
• Военизированная эстафета
• Соревнования по спортивному ориентированию среди воспитанников
лагеря.
Полученные результаты:
Подростки получили навыки и умения по первоначальной военной
подготовке, физической, туристической подготовке;
стали лидерами отрядов среди своих сверстников;
узнали историю движения «ЮНАРМИЯ» и «Движения Первых», их уставы,
структуру, гимн и символику;
получили новые знания по истории Российской Федерации и своего края.
21.Материально-техническое оснащение МБУ ДО ЦДОД
Материально-техническое обеспечение Центра дополнительного образования
детей достаточное для обеспечения успешной работы по всем направлениям
деятельности. Из ТСО и компьютерной техники Центр располагает
компьютерами, сканерами, принтерами, аудиовидеотехникой. Для воспитанников
военно-патриотических клубов Центр имеет более 100 комплектов
военизированной формы, церемониальные сабли и карабины, камуфляжные
костюмы, пневматические винтовки, арбалеты и др. Туристско-краеведческие
клубы укомплектованы современными палатками, спальниками, кариматами и
остальным туристским снаряжением. Продолжается оснащение экологической
лаборатории необходимым для исследований и экспериментов оборудованием.
22. Социальное партнерство МБУ ДО ЦДОД
Г. Минеральные Воды
При проведении мероприятий военно-патриотической направленности Центр
дополнительного образования детей работает в тесном контакте с ДОСААФ,
Советом ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных
органов, Минераловодским казачьим обществом, военкоматом, Управлением по

делам ЧС Минераловодского района, полицией, общественными организациями
«Морское собрание» и «Боевое братство».
Мероприятия
эколого-биологического
направления
проводятся
в
сотрудничестве с Управлением сельского хозяйства, краевым Центром экологии,
туризма и краеведения, отделом экологии и охраны природы Газпром, ООО
«Элит парк».
При проведении районного слета участников Всероссийского туристскокраеведческого движения «Отечество» Центр дополнительного образования
детей взаимодействует с работниками краеведческого музея, центральной
городской библиотеки, профессорско-преподавательским составом Московского
Гуманитарно-Экономического института, городским архивом.
Связь Центра дополнительного образования детей со школами даёт
возможность изучения запросов учащихся, обмена опытом работы, мастерства и
профессионализма.
Деятельность Центра регулярно освещается в СМИ: газеты «Время» и
«Минеральные Воды», на каналах телевидения СИФ-ТНТ и СТС-КМВ.
23. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ ЦДОД
Участие в мероприятиях различного уровня

Всероссийские мероприятия: 12шт.-56 восп.
Победители 2; Призеров 1
Краевые мероприятия: 12 шт.- 38 восп.
Победители 16; Призеров 20
Городские: 8-496 восп.
Внутришкольные мероприятия:-84 шт.-4935 восп.
Походы: 5 шт.-70 восп.
Экскурсии: 7 шт.-110восп.
Онлайн викторины:8 шт.-399 восп.
ИТОГО: в 136 мероприятиях приняло участие более
6104 воспитанников МБУ ДО ЦДОД

24.Общие выводы
Анализ работы по самообследованию за отчетный период позволяет сделать
выводы, что деятельность МБУ ДО ЦДОД строится в соответствии с нормативноправовой базой, которая соответствует действующему законодательству ,

нормативным положением в системе дополнительного образования, программноцелевыми установками в системе информационной открытости и доступности.
Используя внутренние ресурсы, в центре решаются многие проблемы,
связанные с функционированием и развитием учреждения. Внедряются новые
виды и формы деятельности, разрабатываются новые направления,
структурируются и углубляются ранее разработанные.
Анализ кадрового потенциала МБУ ДО ЦДОД показывает, что коллектив
педагогов опытный, творческий. Профессиональный уровень педагогического
коллектива повышается через курсы повышения квалификации, семинары,
творческие встречи, мастер - классы и др. Основная часть коллектива имеет
квалификационные категории.
Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования
возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии с
уровнем современного этапа развития общества.
Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
реализуемые в МБУ ДО ЦДОД направленны на творческое развитие, раннюю
профильную направленность в выборе сфере деятельности и предпочитаемых
интересов. Структура и содержание образовательных программ, соответствуют
предъявляемым требованиям.
Формы и методы обучения, воспитания соответствуют возрасту, интересам и
потребностям детей и подростков, учитывают психологию и индивидуальные
особенности детей различного возраста. Широкий спектр реализуемых
образовательных
программ
дополнительного
образования
позволяет
удовлетворить потребности социума: детей, родителей, образовательные
учреждения в получении качественного дополнительного образования. Ежегодно
сохраняется количество участников и призеров на городских, краевых и
Всероссийских мероприятиях, что подтверждается качеством и уровнем участия в
олимпиадах, конкурсах, смотрах различного уровня.
25.Приоритетные направления работы МБУ ДО ЦДОД
Дальнейшее развитие педагогического потенциала. Продолжать практику
поддержки лучших, талантливых педагогов, работы по совершенствованию
профессионального уровня педагогов.
Выявить и анализировать проблемы, возникшие перед педагогами в
процессе их работы, корректировать их деятельность.
Выявлять, обобщать и пропагандировать инновационный опыт работы.
Использовать
современные информационные образовательные технологии.
Совершенствовать систему поддержки талантливых детей.

Создание условий стимулирования и выявления достижений одаренных
детей.
Продолжать совершенствовать систему работы МБУ ДО ЦДОД ,
направленную на сохранение и укрепление здоровья детей, привитие навыков
здорового образа жизни.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».