Утверждено
Приказом от «27» декабря 2021г. № 82-од
Директор МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные
Воды__________________А.Н. Сильченко
ПОЛОЖЕНИЕ
о предотвращении и урегулировании конфликта интересов в МБУ ДО ЦДОД
г. Минеральные Воды
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конфликте интересов работников муниципального
бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр
дополнительного образования детей города Минеральные Воды (далее – Положение,
учреждение) разработано на основе Федерального закона от Законом Российской
Федерации «Об образовании» от 29 декабря 2013 года No 273 - ФЗ (глава 1 статья 2 п.33,
глава 5 статьи 47,48), Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О
противодействии коррупции», Федерального закона от 12 января 1996 № 7-ФЗ «О
некоммерческих организациях» (статья 27).
1.2. Положение разработано с целью оптимизации взаимодействия работников
учреждения во время исполнения ими трудовых отношений с другими участниками
образовательных отношений, профилактики конфликта интересов работника, при котором
у работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная
заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и
которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение работником
профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной
заинтересованностью и интересами учреждения и других участников образовательного
процесса.
1.3. Основной задачей положения является ограничение влияния частных
интересов, личной заинтересованности работников на реализуемые ими трудовые
функции, принимаемые деловые и профессиональные решения.
1.4. Действие положения распространяется на всех работников учреждения вне
зависимости от уровня занимаемой должности и для физических лиц.
2.
Основные принципы управления конфликтом интересов
2.1. В основу работы по управлению конфликтом интересов положены
следующие принципы:
обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном
конфликте интересов;
индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для
учреждения при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и
процесса его урегулирования;
соблюдение баланса интересов учреждения и работника при урегулировании
конфликта интересов;
защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте
интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован
(предотвращен) учреждением.
3.
3.1.
Перечень ситуаций конфликта интересов
Ситуации, при которых возникает конфликт интересов:
работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей участвует в
принятии решений, которые могут принести материальную или нематериальную выгоду
лицам, являющимся его родственниками, друзьями или иным лицам, с которыми связана
его личная заинтересованность;
работник участвует в принятии кадровых решений в отношении лиц,
являющихся его родственниками, друзьями или иными лицами, с которым связана его
личная заинтересованность;
работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, выполняет или намерен выполнять оплачиваемую работу в другой
организации, имеющей деловые отношения с учреждением, намеревающейся установить
такие отношения;
работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает материальные блага или услуги от иной организации, которая имеет
деловые отношения с учреждением, намеревается установить такие отношения;
работник или иное лицо, с которым связана личная заинтересованность
работника, получает дорогостоящие подарки от своего подчиненного или иного работника
учреждения, в отношении которого работник выполняет контрольные функции;
работник использует информацию, ставшую ему известной в ходе
выполнения трудовых обязанностей, для получения выгоды или преимуществ для себя
или иного лица, с которым связана личная заинтересованность работника;
работник в ходе выполнения своих трудовых обязанностей на своем
рабочем месте выполняет другую работу, которая приносит ему материальную выгоду;
работник использует помещения учреждения в целях личного обогащения;
работник использует имя учреждения или ходатайствует от имени
учреждения в целях личного обогащения.
3.2. Приведенный перечень ситуаций конфликта интересов не является
исчерпывающим. Возможность других ситуаций конфликта интересов рассматривается
при их возникновении.
4.
4.1.
Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием
конфликта интересов
Работники учреждения обязаны:
при принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых
обязанностей руководствоваться интересами учреждения – без учета своих личных
интересов, интересов своих родственников и друзей;
избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут
привести к конфликту интересов;
раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;
содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.
5.
Порядок раскрытия конфликта интересов и порядок его
урегулирования. Способы разрешения возникшего конфликта интересов
5.1. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется по мере
возникновения ситуаций конфликта интересов.
5.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуществляется в письменном
виде.
5.3. Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.
5.4. Поступившая информация проверяется с целью оценки серьезности
возникающих для учреждения рисков и выбора наиболее подходящей формы
урегулирования конфликта интересов.
5.5. В итоге этой работы учреждение может прийти к выводу, что ситуация,
сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и,
как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования или что конфликт
интересов имеет место быть.
5.6. Учреждение может использовать различные способы разрешения конфликта
интересов, в том числе:
ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может
затрагивать личные интересы работника;
добровольный отказ работника или его отстранение (постоянное или
временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые
находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;
пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;
перевод работника на должность, предусматривающую выполнение
функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;
отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с
интересами учреждения;
увольнение работника по инициативе работника;
увольнение работника по инициативе работодателя за совершение
дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение
работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей и т.д.
5.7. Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не
является исчерпывающим. В каждом конкретном случае по договоренности учреждения и
работника, раскрывшего сведения о конфликте интересов, могут быть найдены иные
формы его урегулирования.
5.8. При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается
преимущественно наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом
существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае,
когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры
оказались недостаточно эффективными.
5.9. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта
интересов важно учитывать значимость личного интереса работника и вероятность того,
что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам учреждения.
6.
Заключительные положения
6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется
путём подготовки проекта о внесении изменений и дополнений.
6.2. Утверждение вносимых изменений и дополнений в Положение
осуществляется после принятия решения общего собрания Учреждения с последующим
утверждением приказом по образовательному учреждению, либо по представлению
правоохранительных органов.