УТВЕРЖДЕНО Директор МБУ ДО ЦДОД Сильченко А.Н. Приказ № 57-ОД от 24.09.2022 г. Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогическими работниками Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации педагогическими работниками (далее – Положение) Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей центра дополнительного образования детей (далее МБУ ДО ЦДОД) разработано на основании п.5 ч.3 ст. 28, п. 7 ч.1 ст. 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ. 1.2. Настоящее положение регламентирует порядок организации переподготовки и повышении квалификации педагогических работников МБОУ ДО ЦДОД. 1.3. Положение разработано в целях повышения качества программ повышения квалификации, наиболее полного и гибкого удовлетворения современных запросов работников общего образования, требований образовательных систем, общества, государства к квалификации педагогов и администрации, создания условий для динамичного развития и модернизации общего образования, повышения его доступности, качества, эффективности. 1.4. Профессиональная переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной служебной деятельности или для получения дополнительной квалификации на базе имеющегося высшего профессионального образования. 1.5. Повышение квалификации - система обновления и совершенствования теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации осуществляется в целях: - освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности (краткосрочное повышение квалификации); - комплексного обновления знаний в сфере профессиональной деятельности для решения соответствующих профессиональных задач. 2. Цели и задачи профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников 2.1. Основными целями профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогическими работниками являются непрерывное обновление работниками научных знаний, изучение современных технологий научной и учебной работы, изучение современных педагогических технологий. Основными задачами профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников являются: - обновление и углубление теоретических и практических знаний в психолого-педагогической, профессиональной и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки, прогрессивной техники и технологии; - подготовка по профилирующим дисциплинам, ознакомление с новейшими технологиями, перспективами развития и организации соответствующей отрасли науки и техники; - изучение отечественного и зарубежного опыта к требованиям уровня квалификации специалистов и необходимости освоения современных методов решения профессиональных задач. 3. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников 3.1. Основаниями для направления на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации являются: 1) наступление очередного срока прохождения курса специального обучения в соответствии с утвержденными планами профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; 2) рекомендации аттестационной комиссии о направлении на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации; 3) обеспечение возможности поддерживать уровень квалификации работника, достаточный для исполнения должностных полномочий; 4) включение в кадровый резерв. 3.2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников осуществляются в форме обучения с отрывом от работы или без отрыва, а также в форме дистанционного обучения. 3.3. Организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников МБУ ДО ЦДОД включает: -анализ кадрового потенциала по образованию и соответствие квалификационным требованиям по замещаемой должности, расчет потребности на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации; -подготовку и утверждение планов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации на календарный год; - организацию системы учета и осуществление контроля за профессиональной переподготовкой и повышением квалификации кадров; - анализ результатов по итогам профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров. 3.4. Направление на профессиональную переподготовку и повышение квалификации осуществляется, как правило, с периодичностью: - директор, заместитель директора по воспитательной работе, педагогиорганизаторы, педагоги дополнительного образования работающие по должности на постоянной основе, - по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, объем курсовой подготовки не менее 72 ч.; 3.5. Формирование ежегодного плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной в срок до 1 ноября текущего года на следующий календарный год. 3.6. План утверждается директором МБУ ДО ЦДОД до 1 января текущего года. 3.7. Педагогические работники самостоятельно определяют Программу повышения квалификации, исходя из потребности профессиональной деятельности школы. Направление педагогических работников на профессиональную переподготовку и повышения квалификации оформляется приказом директора МБУ ДО ЦДОД. После окончания курсов педагогический работник обязан предоставить директору школы удостоверение, свидетельство или сертификат повышения квалификации. 3.8. На время прохождения профессиональной переподготовки и повышения квалификации за педагогическими работниками сохраняется место работы (должность) и денежное содержание в соответствии с трудовым законодательством. 3.9. Контроль за прохождением подготовки, переподготовки и повышения квалификации, осуществляется заместителем директора по УВР школы.