Спортклуб

Управление образования Минераловодского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования г. Минеральные Воды
ПРИНЯТА с изменениями и
дополнениями на заседании
педагогического совета МБУ ДО
ЦДОД г. Минеральные Воды
Протокол № 4от «3» марта 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ДО ЦДОД г.
Минеральные Воды
___________А.Н. Сильченко
Приказ №31-ОД от «10» марта 2023г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
физкультурно-спортивной направленности

«Спортклуб»
Уровни программы: стартовый.
Рассчитана на детей 7-15 лет
Состав группы 10 человек
Срок реализации: 1 год.
ID: 27663
Автор программы: Базильская А.Я.,
методист МБУ ДО ЦДОД г.
Минеральные Воды

г. Минеральные Воды
2023 год

Содержание
№

2.1
2.2
2.3
2.4

Раздел
страница
Содержание
2
Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
3
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
3
Цель и задачи программы
5
Содержание программы
6
Планируемые результаты
8
Комплекс
организационно-педагогических
условий
11
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Календарный учебный график
11
Условия реализации программы
12
Формы аттестации/контроля
13
Оценочные материалы
14

2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3

Методические материалы
Список литературы
Приложения
Календарный учебный план-график
Оценочные материалы
План воспитательной работы

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2

2

15
16
17
17
21
24

1. Комплекс основных характеристик дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Спортклуб»
является
программой
физкультурно-спортивной
направленности. Программа разработана с учётом интересов обучающихся (в
зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем
видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 №
273 ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования от 09.11.2018г. №196г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным общеобразовательным программам»; Постановлении Главного
государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении
СанПин 2.4.364828.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.3648--20
«Санитарно20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 № 61573)18.12.2020 № 61573)
Актуальность и педагогическая целесообразность все возрастающая
роль физкультуры и спорта в жизни современного общества. К числу наиболее
актуальных проблем относится, прежде всего, доступность, массовость видов
спорта, наличие определенной материально-технической базы, для занятия
определенным видом спорта. в и развитию физических качеств.
Среди средств физического воспитания способствующих развитию
массовости физической культуры и спорта в различных возрастных группах,
перспективное значение имеет широкое проведение физкультурных занятий
народных подвижных игр на открытом воздухе.
Новизна программы
Программа разработана с учетом общего плана работы МБУ ДО ЦДОД
(далее – Центра), и гармонично вписана в структуру клубов, в соответствии с
потребностями организации и запросам общественности Минераловодского
городского округа.
Отличительные особенности
3

Отличительная особенность данной программы является ее ориентация на
обеспечение преемственности между клубами Центра. Поэтому одной из
важнейших задач является сформировать у детей основы физической
подготовки для дальнейших занятий в клубах туристско-краеведческой,
социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленностей. Таким
образом, программа создана с учетом специфики других объединений Центра.
Образовательный процесс в рамках данной программы реализуется в
сетевой форме. Педагоги Центра дополнительного образования реализуют
программу на базе общеобразовательных учреждений Минераловодского
городского округа с привлечением их ресурсов. Сетевое взаимодействие
осуществляется на основании договоров между МБУ ДО ЦДОД г.
Минеральные
Воды
и
общеобразовательными
учреждениями
Минераловодского городского округа.
Программа адресована
Программа адресована детям от 7 до 15 лет.
Для обучения принимаются дети, имеющие медицинское заключение.
Количество обучающихся в группе - 10.
Условия набора учащихся. При зачислении в объединение проводится
стартовая диагностика с целью выявления уровня готовности ребенка и его
индивидуальных особенностей.
Объем и срок реализации программы.
Объем программы – 72 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения и режим занятий. Режим занятий соответствует
СанПин
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи». Программа предусматривает организацию активных форм
проведения занятий с обучающимися: подвижные занятия с детьми в
спортивном зале и на свежем воздухе.
Продолжительность занятий:
­ стартовый уровень — 1 ч.
В соответствии с уставом МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды
академический час составляет 45 минут, перемена 10 минут
Уровни программы
- стартовый уровень основан на использовании и реализации
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы; развитие
мотивации к физкультурно-спортивной деятельности.

4

1.2 Цели и задачи программы
Цель программы — создание условий, способствующих физическому
развитию детей и позволяющих им впоследствии продолжить обучение в
клубах
различных
профилей
(туристско-краеведческой,
социальнопедагогической и физкультурно-спортивной направленностей).
Задачи программы:
обучающие
Обучение
комплексам
физических упражнений с
оздоровительной
и
корригирующей
направленностью, простейшим
способам
контроля
за
физической
нагрузкой
и
функциональным состоянием
организма.

Стартовый уровень:
развивающие
воспитательные
Укрепление
здоровья, Воспитывать
ответственное
повышение функциональных и отношение к своему здоровью
адаптационных возможностей и физическому состоянию.
организма,
развитие
физических качеств, лежащих в
основе общей физической
подготовленности.

5

1.3 Содержание программы
Учебный план (стартовый уровень)
№
п/п

Количество часов
Название раздела, темы

Всего

Теория

Практика

1.
2.

Вводное занятие
Акробатика

1
18

1
0

0
18

3.

Аэробика

18

0

18

4.

Волейбол

18

2

16

5.

Подвижные игры на основе
баскетбола

17

0

17

72

3

69

Всего часов

Формы
аттестации
(контроля)
Сдача контрольных
нормативов
Сдача контрольных
нормативов
Сдача контрольных
нормативов
Сдача контрольных
нормативов

Содержание курса (стартовый уровень)
1.
Вводное занятие. (1 час)
Теория (1 час). Беседа: «Техника безопасности и правила поведения на занятиях по
физической культуре и спорту».
2.
Акробатика. (18 часов)
Практика (18 часов). Упражнения на развитие координации движений
(Ходьба, бег прыжки. Висы, перекаты. Лазание по гимнастической скамье и на
гимнастическую стенку. Перелазание через «козла», спрыгивание с «козла».
Строевые упражнения.) Упражнения на развитие равновесия (Стойки на
лопатках. «Ласточка», «Паучок»). Упражнения для развития силовых качеств
(отжимания, наклоны, разгибания). Эстафеты.
3.
Аэробика. (18 часов)
Практика (18 часов). Элементы строевой подготовки. Общеразвивающие
упражнения без предметов. Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса,
наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки. Общеразвивающие
упражнения с предметами (гимнастическая палка, обруч, мяч, скамейка).
Базовые шаги аэробики. Упражнения на развитие осанки. Упражнения на
развитие гибкости. Коррекционные упражнения. Упражнения на фитболах.
4.
Волейбол. (18 часов)
Теория (2 часа). История игры «Волейбол». Правила и техника игры
«Волейбол». Судейство.
6

Практика (16 часов). Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие
ловкости. Стойки и перемещения. Передачи мяча. Групповые тактические
действия. Основные стойки и перемещения. Учебная двусторонняя игра в
волейбол.
5.
Подвижные игры на основе баскетбола. (17 часов)
Практика (17 часов). Развитие координационных способностей.
Подвижные игры: «Совушка», «Пустое место», «Белые медведи»,
«Космонавты», «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка». Закрепление и
совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых
способностей, ориентирование в пространстве. Овладение элементарными
умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

7

1.4 Планируемые результаты.
Стартовый уровень.
Метапредметные результаты
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,
собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции);

8

развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями
и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение
применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и
профессиональной ориентации.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы
основного общего образования с учетом общих требований Стандарта и
специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей,
должны обеспечивать успешное обучение на следующем уровне общего
образования.
Личностные результаты
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание
своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа,
своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических,
демократических
и
традиционных
ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и
долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов,
а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта
участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,
гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям
народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими
людьми и достигать в нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных
компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и
экономических особенностей;
9

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и
нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным
поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте
и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей
современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в
жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие
ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей
семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Предметные результаты
- технически правильно осуществлять двигательные действия,
использовать ихв организации свободного досуга,
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекции осанки, телосложения,
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и
планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень
физической работоспособности,
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма
при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного
эффекта и совершенствования физических кондиций,
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со
взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения,
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных
случаях.

10

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график составлен на основе годового календарного
графика учреждения и является документом, регламентирующим организацию
образовательной деятельности в учреждении
Количество учебных недель – 36.
Дата начала занятий – 1 сентября.
Дата окончания занятий – 31 мая.
Продолжительность каникул – 28 календарных дня.
Год
обучения

Дата начала
занятий

1

1 сентября

Дата
окончания
занятий
31 мая

Количество
учебных
недель
36

Количество
часов в год

Режим
занятий

72

Два раза в
неделю по 1
часу

Календарный учебный план-график представлен в Приложении No1

11

2.2 Условия реализации программы.
Материальное-техническое обеспечение программы:
Для реализации данной программы необходимо иметь:
1. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и
технике безопасности;
2. Скамейки для учащихся – 4 штук;
3. Стулья для взрослых – 2 штуки;
4. Стол для работы – 1 штука;
5. Шкафы для хранения пособий- 1 штука
6. Шкаф для инструментов и оборудования-2 штуки;
7. Мячи разного веса и диаметра (детские резиновые- 15шт,
волейбольные- 15шт, мини-баскетбольные- 6шт, футбольные- 10шт).
8. Баскетбольные корзины- 2шт
9. Волейбольная сетка- 1шт
10. Футбольные ворота- 2шт
11. Дидактический материал: иллюстрации, фотографии, карты таблицы,
схемы, книги, видеопрезентации по темам, лепбук «ЗОЖ» «Спорт»
12. Оборудование к игровым занятиям, тестовые задания, карточки,
анкеты, опросники, журналы, раскраски, плакаты, кроссворды, дорожки из
фетра, канаты.
13. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, магнитофон,
микрофон.
Кадровое обеспечение программы:
Реализация программы осуществляется с учётом требований
профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и
взрослых» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №298н от
05.09. 2018 г.). Программа реализуется педагогом дополнительного образования
МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды ___________
Информационное обеспечение программы:
Научно-методическая литература. Тематические медиапрезентации.
Ресурсы сети Интернет.

12

2.3 Формы аттестации (контроля)
Для
оценки
уровня
освоения
учениками
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы «Спортклуб» применяются
входящий, текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Входящая диагностика осуществляется при комплектовании групп в
начале учебного года. Формы оценки: собеседование.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем,
раздела программы. Формы оценки: наблюдение.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного
года. Формы оценки: сдача контрольных нормативов
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы
оценки: сдача контрольных нормативов.

13

2.4 Оценочные материалы.
Характеристика оценочных материалов
Стартовый уровень
Планируемые результаты

Критерии
оценивания

Осознанное отношение к Умение
своему
здоровью
и планировать и
Личностные
физическому состоянию контролировать
результаты
свою
физнагрузку
Навык
командной Умение
взаимодействова
Метапредме работы
тные
ть с членами
результаты
группы
(команды)
Уверенное
владение Умение играть в
волейбольным мячом в волейбол и
спортивно- применять
Предметные рамках
основные
результаты
игровой деятельности.
игровые
движения с
мячом.

14

Виды
контроля/проме
жуточной
аттестации

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Наблюдение,

Дневник
наблюдений

Наблюдение

Оценочный личт

Наблюдение

Сдача
нормативов

2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очное.
(Предусмотрено применение дистанционного обучения в периоды
эпидемического неблагополучия и введения карантинных мер).
Методы
обучения:
практический,
словесный,
объяснительноиллюстративный (наглядный), игровой.
Формы организации учебного занятия: лекция, тренировка.
Дидактический материал: в ходе реализации общеразвивающей
программы педагогом разрабатывается различные методические и
дидактические материалы к каждому учебному занятию. Среди них: (карточки,
тесты, игры)

15

2.6 Список литературы.
Литература, используемая при составлении программы.
1. А.Н. Глейберман. Игры для детей - М.: ФиС, 2006
2. А.Н. Глейберман. 400 упражнений в парах. Настольная книга для тренеров, преподавателей
и занимающихся физическими упражнениями. Учебн-мет. пособие. Военный институт
физической культуры, Сан-Петербург, 1994
3. А.Н. Глейберман. Упражнения с предметами (гимнастическая скамейка, стенка) -М.: ФиС,
2005
4. Амелин А.Н., Пашинин В.А. Настольный теннис. – 3-е изд., испр. И доп. –М.: Физкультура
и спорт,1999 М.: (Азбука спорта)
5. Андреев С.Н. Мини-футбол». Физкультура и спорт», 1978Барчукова Г.А. Настольный
теннис. - М.: Физкультура и спорт,1989
6. Беляв А.В. Волейбол на уроке физической культуры. - М.: СпортАкадем-Пресс, 2003
7. Берштейн Н.А. О ловкости и её развитии.– М.: Физкультура и спорт,1991
8. Буйлин Ю.Ф., Портных Ю. Мини-баскетбол в школе. Пос. для учителей.М.:"Просвещение", 1976
9. В. Краузе, Джерри Мейер. Баскетбол — навыки и упражнения: пер. с англ./Джерри В.
Краузе, Дон Мейер, Джерри Мейер.-М.:АСТ:Астрель,2006
10.Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / Авт.-сост М.В. Видякин. –
Волгоград: Учитель, 2004
11.Гуревич И. А. 300 соревновательно-игровых заданий по физическому воспитанию: - Мн.:
Выш. шк., 1994

16

№
занятия

дат
а

Форма
занятия

Кол-во
часов

ноябрь

Октябрь

Сентябрь

Месяц

3. Приложения
3.1 Приложение 1.
Календарный учебный план-график
1 год обучения. Стартовый уровень

1.
2.

лекция
тренировка

1
1

3.

тренировка

1

4.

тренировка

1

5.

тренировка

1

6.

тренировка

1

7.

тренировка

1

8.

тренировка

1

9.

тренировка

1

10.

тренировка

1

11.

тренировка

1

12.

тренировка

1

13.

тренировка

1

14.

тренировка

1

15.

тренировка

1

16.

тренировка

1

17.

тренировка

1

18.

тренировка

1

19.

тренировка

1

Тема занятия

Место
Форма
проведения контроля

Вводное занятие
Кабинет
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие координации движений Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие равновесия
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Упражнения для развития силовых качеств
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения для развития силовых качеств
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения для развития силовых качеств
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения для развития силовых качеств
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Эстафеты
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Эстафеты
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
17

Декабрь
Январь
Февраль

20.

тренировка

1

21.

тренировка

1

22.

тренировка

1

23.

тренировка

1

24.

тренировка

1

25.

тренировка

1

26.

тренировка

1

27.

тренировка

1

28.

тренировка

1

29.

тренировка

1

30.

тренировка

1

31.

тренировка

1

32.

тренировка

1

33.

тренировка

1

34.

тренировка

1

35.

тренировка

1

36.

тренировка

1

37.

тренировка

1

38.

тренировка

1

39.

тренировка

1

40.

тренировка

1

41.

тренировка

1

42.

тренировка

1

43.

тренировка

1

Элементы строевой подготовки.

Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Элементы строевой подготовки.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Общеразвивающие упражнения без предметов. Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Общеразвивающие упражнения без предметов. Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Комплекс упражнений для рук
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Комплекс упражнений для рук
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Общеразвивающие упражнения с предметами Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Общеразвивающие упражнения с предметами Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Общеразвивающие упражнения с предметами Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Базовые шаги аэробики.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Базовые шаги аэробики.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Базовые шаги аэробики.
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Упражнения на развитие осанки.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие осанки.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие гибкости.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на развитие гибкости.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Коррекционные упражнения.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Упражнения на фитболах.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
История игры «Волейбол».
зал, стадион
Правила и техника игры «Волейбол». Судейство. Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
Развитие скоростно-силовых качеств.
зал, стадион
Развитие ловкости.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Стойки и перемещения.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Стойки и перемещения.
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
18

Март
Апрель
Май

44.

тренировка

1

45.

тренировка

1

46.

тренировка

1

47.

тренировка

1

48.

тренировка

1

49.

тренировка

1

50.

тренировка

1

51.

тренировка

1

52.

тренировка

1

53.

тренировка

1

54.

тренировка

1

55.

тренировка

1

56.

тренировка

1

57.

тренировка

1

58.

тренировка

1

59.

тренировка

1

60.

тренировка

1

61.

тренировка

1

62.

тренировка

1

63.

тренировка

1

64.

тренировка

1

65.

тренировка

1

66.

тренировка

1

67.

тренировка

1

Передачи мяча.

Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Передачи мяча.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Передачи мяча.
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Групповые тактические действия.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Групповые тактические действия.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Групповые тактические действия.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Учебная двусторонняя игра в волейбол.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Развитие координационных способностей.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Развитие координационных способностей.
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Развитие координационных способностей.
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Развитие скоростно-силовых способностей,
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Развитие скоростно-силовых способностей,
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Развитие скоростно-силовых способностей,
Спортивный Сдача
зал, стадион нормативов
Овладение элементарными умениями в ловле, Спортивный Наблюдение
бросках, передачах и ведении мяча.
зал, стадион
Овладение элементарными умениями в ловле, Спортивный Наблюдение
бросках, передачах и ведении мяча.
зал, стадион
Овладение элементарными умениями в ловле, Спортивный Наблюдение
бросках, передачах и ведении мяча.
зал, стадион
Овладение элементарными умениями в ловле, Спортивный Сдача
бросках, передачах и ведении мяча.
зал, стадион нормативов
Подвижные игры: «Совушка»
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Подвижные игры: «Пустое место»
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
19

68.

тренировка

1

Подвижные игры: «Белые медведи»

69.

тренировка

1

Подвижные игры: «Космонавты»

70.

тренировка

1

Подвижные игры: «Волк во рву»

71.

тренировка

1

Подвижные игры: «Прыжки по полосам»

72.

тренировка

1

Подвижные игры: «Удочка»

20

Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
зал, стадион
Спортивный Наблюдение
зал, стадион

3.2 Приложение 2
Оценочные материалы

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12
13
14
15
16
17

Анкета. Мотивация учащихся к занятиям физической культуры.
Инструкция. Анкета заполняется анонимно.
Учащийся должен высказать свое отношение к предложенным утверждениям, оценивая их
значимость для себя по 5-балльной шкале:
«1» - не согласен совсем;
«2» - мне безразлично;
«3» - согласен частично;
«4» - скорее да, чем нет;
«5» - согласен полностью
Утверждение
Оценка
Я всегда с нетерпением жду уроков физической культуры, потому что
они укрепляют мое здоровье
Я всегда нахожу возможность заниматься физкультурой, потому что
движение доставляет мне радость
В любых обстоятельствах я стараюсь регулярно заниматься физической
культурой
Мне приходится ходить на уроки физической культуры, чтобы
получить оценку
Занятия физкультурой и спортом мне нужны для того, чтобы в
дальнейшем использовать эти знания, навыки и умения в жизни
В спортивной секции есть все условия для общения с интересными
людьми
Участвуя в физкультурно-спортивных мероприятиях и соревнованиях, я
стремлюсь стать победителем
Интерес к физической культуре у меня не пропадает даже во время
школьных каникул
Мне нравятся физкультурно-спортивные праздники и соревнования,
связанные с борьбой и соперничеством
Я получаю удовольствие от занятий физкультурой и спортом
Я думаю, что все оздоровительные мероприятия – физкультминутки,
подвижные перемены, спортивный час – должны содержать разные
игры и развлечения
Я хочу заниматься физическими упражнениями и спортом, потому что
это модно и престижно
Самостоятельные занятия физическими упражнениями уже стали моей
привычкой
Занятия физическими упражнениями мне приятны, улучшают мое
настроение и самочувствие
Дополнительные занятия физическими упражнениями полезны для
здоровья, потому что школьных уроков физкультуры недостаточно
На занятиях физическими упражнениями и спортом я воспитываю в
себе смелость, решительность и самодисциплину
Во время каникул мне нравится много двигаться и заниматься
21

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29

физическими упражнениями
Даже в каникулы я заставляю себя уделять время занятиям
физическими упражнениями
Чтобы занятия физкультурой и спортом не прерывались во время
каникул, меня обязательно должен кто-то контролировать
Я стараюсь накопить опыт физкультурно-оздоровительной работы,
чтобы использовать его в будущей жизни
Общение с друзьями во время физкультурно-спортивных мероприятий
доставляет мне большое удовольствие
На соревнованиях мне нужна только победа
Я всегда интересуюсь физкультурно-спортивной работой и принимаю в
ней участие
Мне нравится, что в занятиях физкультурой есть элемент соперничества
Мне хочется заниматься физическими упражнениями, чтобы научиться
красиво двигаться, иметь стройную фигуру и сильные мышцы
Уроки физической культуры привлекают меня играми и развлечениями
Я участвую в спортивных соревнованиях только тогда, когда в них
участвуют мои знакомые и друзья
Активный отдых в выходные дни, прогулки и подвижные игры – это
моя привычка
Физкультура, спорт, подвижные игры на досуге и в каникулы помогают
мне оставаться радостным, бодрым и веселым
Итоговый коэффициент мотивации группы учащихся класса к занятиям физической
культурой вычисляется последующей формуле: (сумма баллов, набранных всеми
детьми)/(количество учащихся).
Качественный анализ данных анкетирования (определение ведущего мотива) можно
проводить, используя таблицу по следующему образцу.

Инструкции по правилам безопасности при выполнении
физических упражнений.
В спортивном зале:
1. Обучающиеся должны заниматься в спортивной форме и обуви.
2. Гимнастические снаряды должны быть хорошо укреплены и проверены перед занятиями .
3. В случае поломки снаряда нужно прекратить на нём занятия и сообщить об этом тренеру.
4. Занимающиеся должны соблюдать меры предосторожности при подвижных спортивных
играх.
5. При проведении эстафет, передач мяча занимающиеся не должны двигаться навстречу
друг другу.
6. Температурный режим и освещение в спортивном зале должно соответствовать
установленным нормам.
Правила безопасности на учебно – тренировочных занятиях:
1. Обучающиеся должны заниматься в спортивной форме, соответствующей погодным
условиям.
2. Тренер должен обеспечить правильную организацию занятий.
22

3. Должно быть создано положительное взаимодействие между
занимающимися, что обеспечит взаимопомощь и предупреждение травматизма.
4. Тренер должен находиться в удобном для наблюдения и руководства занятиями на месте,
он должен уметь предвидеть опасные для здоровья занимающихся ситуации.
5. Тренер выбирает игры в соответствии с возрастными особенностями ,подготовкой и
состоянием занимающихся.
6. Во время учебно–тренировочных занятий болельщики не должны находиться в
спортивном зале, на площадке , когда идёт игра .
7. Во время соревнований болельщики не должны находиться на спортивной площадке, когда
идёт игра, не разрешается выбегать на поле всячески мешать играющим.
8. На занятиях должна быть укомплектована аптечка.
Правила безопасности на соревнованиях, спортивных праздниках, днях
здоровьях и спорта:
1. Подготовка участников должна соответствовать характеру соревнований
2. Инвентарь, не соответствующий нормативным требованиям, сразу же изымается из
употребления .
3. Соревнования должны обслуживать достаточное количество судей или привлечённых для
этих целей лиц, знакомых с мерами безопасности .
4. Место соревнований должно быть тщательно проверено и подготовлено к проведению
мероприятия. Организаторы должны ликвидировать опасные для жизни детей предметы.
5. Руководитель команды или ответственный за жизнь детей представитель должны
обеспечить контроль за состоянием здоровья участников на соревнованиях, следить за
дисциплиной. Если во время соревнований по какой – либо причине участник сходит с
дистанции или получает травму, обязательно предупредить судью, медика и оказать первую
доврачебную помощь.
Техника безопасности при занятиях на стадионе
Во время занятий бегом на улице соблюдать следующие правила техники безопасности: техника безопасности при беге:
1. Спортсмен должен внимательно следить за командами тренера и чётко их выполнять;
2. Бежать по кругу можно только в одном направлении – против движения часовой стрелки;
3. При групповом старте на короткие дистанции бежать необходимо
только по своей дорожке;
4. Во избежание столкновений исключить резко стопорящую остановку. - техника
безопасности: прыжки и спортивные снаряды:
1. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом грунте, не приземляться при прыжках на руки;
2. При прыжках в длину, прежде чем выполнять разбег, следует проследить, чтобы яма
приземления была свободна;
3. При прыжках в высоту нужно соблюдать очерёдность разбега с правой и с левой стороны;
4. На снарядах можно делать упражнения только при наличии подложенных матов;
5. Обнаружив неисправность снаряда, надо немедленно прекратить упражнение.

23

3.3 Приложение 3
План воспитательной работы
Стартовый уровень
№
п/п

Сроки
проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Мероприятие
Экскурсия по достопримечательностям города Минеральные
Воды
Тематическое занятие «День учителя»
Тематическое занятие «День народного единства»
Тематическое занятие «Новогодние традиции мира»
Тематическое занятие «День освобождение г. Минеральные
воды от немецко-фашистских захватчиков»
Тематическое занятие «День защитника Отечества»
Тематическое занятие «Женщины в истории»
Тематическое занятие «День космонавтики»
Тематическое занятие «День Победы»

24

Примечания


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».