Знакомство с миром танца

Управление образования Минераловодского городского округа
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр дополнительного образования г. Минеральные Воды
ПРИНЯТА с изменениями и
дополнениями на заседании
педагогического совета МБУ ДО
ЦДОД г. Минеральные Воды
Протокол № 4от «3» марта 2023г.

УТВЕРЖДАЮ:
директор МБУ ДО ЦДОД г.
Минеральные Воды
___________А.Н. Сильченко
Приказ №31-ОД от «10» марта 2023г

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
Художественной направленности

«Знакомство с миром танца»
Уровни программы: стартовый
Рассчитана на детей 6-8 лет
Состав группы 10 человек
Срок реализации: 1 год.
ID: 26751
Автор программы: Козюсова Ю.В.,
педагог
дополнительного
образования МБУ ДО ЦДОД г.
Минеральные Воды

г. Минеральные Воды
2023 год

Содержание
№

2.1
2.2
2.3
2.4

Раздел
страница
Содержание
2
Комплекс
основных
характеристик
дополнительной
3
общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
3
Цель и задачи программы
5
Содержание программы
6
Планируемые результаты
10
Комплекс
организационно-педагогических
условий
11
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы
Календарный учебный график
11
Условия реализации программы
12
Формы аттестации/контроля
13
Оценочные материалы
14

2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3

Методические материалы
Список литературы
Приложения
Календарный учебный план-график
Оценочные материалы
План воспитательной работы

1
1.1
1.2
1.3
1.4
2

15
16
17
17
21
23

2

1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы.
1.1 Пояснительная записка.
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Знакомство
с
миром
танца»
является
программой
художественной
направленности. Данная программа является ознакомительным курсом для детей
младшего школьного возраста. Содержит базовые понятия, помогает определиться
обучающемуся в выборе направленности занятий дополнительного образования в
дальнейшем.
Программа разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273
ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации»; Приказа
Министерства образования от 09.11.2018г. №196г. «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»; Постановлении Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении СанПин 2.4.364828.09.2020
№28 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» ( (Зарегистрировано в Минюсте
России 18.12.2020 № 61573)18.12.2020 № 61573)
Актуальность и педагогическая целесообразность
Актуальность программы «Знакомство с миром танца» заключается в том, что в
«век гиподинамии», когда дети проводят большое количество времени сидя за партой,
за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией являются
дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья,
радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психического
напряжения, а, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и
трудовой деятельности и благодаря этому у детей развивается коммуникабельность,
трудолюбие, умение добиваться цели, формируется эмоциональная культура общения
.
Новизна программы состоит в том, что работа над выразительным исполнением
начинается не после, а до того, как дети полностью овладеют двигательным навыком,
сразу же после их знакомства с движением и на протяжении всех этапов его освоения:
от упражнения до сюжетного танца.
Отличительные особенности. К отличительным особенностям программы
можно отнести комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач,
предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы, таких
как:

3

- развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности
(изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских
танцев);
- формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие
координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных
движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в
простейших комбинациях танцевальных движений;
- формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе,
навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца;формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при
постановке танцев и подготовке публичного выступления.
Программа адресована детям от 6 до 8 лет.
Количество обучающихся в группе - 15 человек.
Условия набора учащихся. Для обучения принимаются все желающие дети,
имеющие медицинский допуск к занятиям с физической активностью.
Объем и срок реализации программы.
Объем программы – 72 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Формы обучения и режим занятий. Режим занятий соответствует СанПин
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Программа предусматривает
организацию активных форм проведения занятий с обучающимися. Это и
традиционные занятия с применением иллюстративных и интерактивных презентаций,
с применением индивидуальных, парных и групповых творческих работ, тематические
консультации. А также устные журналы, диспуты, выставки, коллективные игры,
встречи с интересными людьми, конкурсы и викторины, тематические и обзорные
экскурсии, выход в музеи и библиотеки.
Продолжительность занятий:
1 час (2 раза в неделю)
В соответствии с уставом МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные Воды академический
час составляет 45 минут, перемена 10 минут
Уровни программы
-стартовый уровень основан на использовании и реализации общедоступных и
универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого
для освоения содержания программы материала, направленного на развитие
мотивации к художественной деятельности;

4

1.2 Цели и задачи программы
Цель программы — Создание условий для гармоничного развития личности в
детском танцевальном коллективе.
Задачи программы:
Стартовый уровень:
обучающие
развивающие
Обучить детей основам Формировать творчески
хореографии
активную, эмоциональную,
физически и духовно
развитую личность
средствами
хореографического
искусства.
Сформировать
навыки
выполнения танцевальных
упражнений

5

воспитательные
Воспитать
чувство
коллективизма, способность
к
продуктивному
творческому общению.

1.3 Содержание программы

№
п/п

Учебный план (стартовый уровень)
Количество часов
Название раздела,
темы
Всего
Теория Практика
Техника безопасности
Партерный экзерсис

1
12

1
0

0
12

Азбука музыкального
движения
Элементы классического
танца
Элементы народносценического танца
Элементы эстрадного
танца
Работа над репертуаром

3

0

3

10

0

10

10

0

10

10

0

10

10

0

10

6

0

6

6

0

6

4

0

4

72

1

71

Творческая
деятельность.
Музыкальнотанцевальные игры.
Беседы об искусстве,
Прослушивание музыки,
просмотр
видеоматериалов

Всего часов

Формы
аттестации
(контроля)

Содержание курса (стартовый уровень)
1. Вводное занятие. (1 час)
Теория (1 час). Техника безопасности во время занятий и выступлений. Введение
в программу.
2. Партерный экзерсис. (12 часов)
Практика (12 часов). Выполнение упражнений, развивающих силу ног,
выворочность, правильную осанку, гибкость.
Выполнение комплекса упражнений на полу: развитие голеностопного сустава.
Выполнение комплекса упражнений на полу: сокращение и вытягивание стоп
обеих ног с поворотами головы.
Выполнение комплекса упражнений на полу: сокращение и вытягивание стоп по
очереди с наклонами головы.
6

Выполнение комплекса упражнений на полу: упражнение для развития
выворотности ног
Выполнение комплекса упражнений на полу: упражнения для растягивания
ахилового сухожилия.
Выполнение комплекса упражнений на полу: упражнения для развития паховой
выворотности «Бабочка».
Выполнение комплекса упражнений на полу: упражнения для мышц брюшного
пресса.
Выполнение комплекса упражнений на полу: комплекс упражнений лёжа на
спине.
Выполнение комплекса упражнений на полу: упражнения для пресса и
укрепления мышц поясничного отдела позвоночника.
Выполнение комплекса упражнений на полу: комплекс упражнений лёжа на
животе.
Выполнение комплекса упражнений на полу: комплекс упражнений для
растягивания мышц ног.
3.
Азбука музыкального движения. (3 часа)
Теория (3 часа). Музыкальные размеры 4/4, 2/4,3/4. Контрастная музыка:
быстрая - медленная, веселая -грустная.
Музыкально-пространственные упражнения. - темп (медленный, быстрый);
динамические оттенки (тихо, громко)- жанр (марш, полька).
Правила и логика перестроений из одних рисунков в другие, логика поворота
вправо и влево.
4. Элементы классического танца. (10 часов)
Практика (10 часов)
Позиции и положение ног и рук.
Растяжки в игровой форме.
Постановка корпуса в выворотной позиции.
Позиции ног — первая, вторая, третья, пятая.
Позиции рук — подготовительная, первая, вторая, третья.
Упражнение «Деми плие».
Упражнение «Батман тандю».
Упражнение «Батман тандю-жете»
Упражнение «Деми рон де жамб пор тер»: вперед в сторону, в сторону вперед,
позднее назад в сторону, в сторону назад.
Положение ноги «сюр ле ку де пье».
5. Элементы народно-стилизованного танца. (10 часов)
Практика (10 часов)
Позиция рук 1, 2, 3 — на талии.
Шаги танцевальные, с носка: простой шаг вперед; переменный шаг вперед.
Особенности народных движений: притоп.
7

Особенности народных движений: припадание на месте с продвижением в
сторону.
Особенности народных движений: «Ковырялочка».
6. Элементы эстрадного танца. (10 часов)
Практика (10 часов)
Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных направлениях эстрадного танца.
Зависимость движения от характера мелодии.
Подбор выразительных движений для создания образа: повороты головы,
наклоны головы.
Подбор выразительных движений для создания образа: наклоны корпуса вперед,
назад и в сторону.
Подбор выразительных движений для создания образа: постановка корпуса.
Подбор выразительных движений для создания образа: основные положения ног
- свободная и IV позиция.
Подбор выразительных движений для создания образа: основные положения
рук: вдоль корпуса, на поясе.
Подбор выразительных движений для создания образа: хлопки с разным
ритмическим рисунком.
Подбор выразительных движений для создания образа: прыжки (на двух ногах,
на одной ноге, с поворотом).
Подбор выразительных движений для создания образа: построения и
перестроения (линия по одному, по парам, по четверкам, круг, диагональ и т.д.).
7. Работа над репертуаром. (10 часов)
Практика (12 часов)
Репетиционная подготовка к выступлениям.
8. Творческая деятельность. (6 часов)
Практика (6 часов)
Танцевальные этюды: художник.
Танцевальные этюды: перелет птиц.
Танцевальные этюды: шторм на море.
Танцевальные этюды: лиса и зайцы.
Танцевальные этюды: дождь в лесу.
Танцевальные этюды: прогулка в парк.
9. Музыкально-танцевальные игры. (6 часов)
Практика (6 часов)
Игра «Веселые лошадки».
Игра «Веселые гномы».
Игра «Со скакалкой мы подруги».
Игра-импровизация «Снежинки».
Игра-перестроение «Голуби».
8

Игра-этюд «Синеглазка».
10.
Беседы об искусстве, прослушивание музыки. (4 часа)
Практика (4 часа)
Просмотр фильма «Танцы народов».
Прослушивание списка классических танцевальных композиций.
Просмотр фильма «История русского танца».
Просмотр художественно-документального фильма «Погружение в танец».

9

1.4 Планируемые результаты.
Стартовый уровень.
Метапредметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут способны:
-ориентироваться в содержании теоретических понятий предметной области и
применять их в практической деятельности.
Личностные результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут способны:
- владеть навыками актерской выразительности
- ориентироваться в мире хореографического искусства.
Предметные результаты
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
-приемы самостоятельной и коллективной работы,
- основные элементы классической, народной и современной хореографии;
- музыкальный ритм
будут уметь:
- грамотно выполнять упражнения;
- выразительно и артистично передавать характер музыки и танца;
- применять теоритические знания в практической деятельности.

10

2. Комплекс организационно-педагогических условий реализации
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
2.1 Календарный учебный график
Календарный учебный график составлен на основе годового календарного графика
учреждения
и
является
документом,
регламентирующим
организацию
образовательной деятельности в учреждении
Количество учебных недель – 36.
Дата начала занятий – 1 сентября.
Дата окончания занятий – 31 мая.
Продолжительность каникул – 28 календарных дня.
Год
обучения

Дата начала
занятий

1

1 сентября

Дата
окончания
занятий
31 мая

Количество
учебных
недель
36

Количество
часов в год

Режим
занятий

72

Два раза в
неделю по 1
часу

Календарный учебный план-график представлен в Приложении No1

11

2.2 Условия реализации программы.
Материальное-техническое обеспечение программы:
Для реализации данной программы необходимо иметь:
1. Помещение, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам и технике
безопасности;
2. Музыкальный проигрыватель.
3. Хореографический станок.
4. Стэп – тумба – 15 штука.
5. Шкафы для хранения наглядных пособий, инструментов, оборудования;
6.
Дидактический
материал:
иллюстрации,
фотографии,
книги,
видеопрезентации по темам.
7. Оборудование к игровым занятиям.
8. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор.
9. Танцевальные костюмы для выступлений.
10. Комплект гимнастических ковриков.
.
Кадровое обеспечение программы:
Реализация программы осуществляется с учётом требований профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ №298н от 05.09. 2018 г.). Программа
реализуется педагогом дополнительного образования МБУ ДО ЦДОД г. Минеральные
Воды Козюсовой Юлией Викторовной.
Информационное обеспечение программы:
Научно-методическая литература. Тематические медиапрезентации. Ресурсы
сети Интернет.

12

2.3 Формы аттестации (контроля)
Для оценки уровня освоения учениками дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Знакомство с миром танца» применяются входящий,
текущий, промежуточный и итоговый виды контроля.
Входящая диагностика осуществляется при комплектовании групп в начале
учебного года. Формы оценки -наблюдение, оценка физических данных.
Текущая диагностика осуществляется после изучения отдельных тем, разделов
программы. Формы оценки: зачет.
Промежуточный контроль осуществляется в конце I полугодия учебного года.
Формы оценки: зачет.
Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Формы оценки:
отчетный концерт.
По результатам контроля может быть принято решение завершении обучения по
программе.

13

2.4 Оценочные материалы.
Характеристика оценочных материалов
Стартовый уровень
Планируемые результаты
Понимать
и
чувствовать
ответственность
за
правильное
исполнение
элементов
лично
и
в
коллективе.
Развивать
коммукативные
компетенции
Личностные
результаты
Проявлять
творческую
и
организационную инициативу

Ориентироваться
жанрах искусства.
Метапредме
тные
результаты

Умение
используя

в

импровизировать
изученный

материал
Без ошибок воспроизводить
последовательность движений
танца

Предметные
результаты

Виды
контроля/проме
жуточной
аттестации
Наблюдение

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)
тестирование

Умение сглаживать
конфликтные
ситуации с другими
участниками
коллектива
Стремление к
участию в
организации
занятий и
выступлений,
постановке танца
Уверенно различает
музыкальные
композиции на
жанры по звучанию.
умеет
импровизировать
используя
изученный материал

Наблюдение

тестирование

Наблюдение

тестирование

Наблюдение

Самодиагностика
Наблюдение

Наблюдение

Самодиагностика
Наблюдение

Умеют без ошибок
воспроизводить
последовательность
движений танца
Умеют различать
направления и
стили танцев
Достаточный
показатель
гибкости,
выносливости,
координации
движений.

Отчетный
концерт

Оценочный лист

Промежуточная
аттестация

Зачет

Промежуточная
аттестация

Зачет

Критерии
оценивания

Уметь различать направления
и стили танцев
Достижение
необходимого
базового
уровня
общей
физической подготовки.

Сформированность
чувства
ответственности за
свое выступление

14

2.5 Методические материалы
Особенности организации образовательного процесса – очное. (Предусмотрено
применение дистанционного обучения в периоды эпидемического неблагополучия и
введения карантинных мер).
Методы обучения: практический, словесный, объяснительно-иллюстративный
(наглядный), игровые.
Формы организации учебного занятия: практическое занятие, беседы,
репетиции.
Педагогические технологии, используемые в программе. В основе программы лежит
применение технологии игрового обучения. Обязательной составной частью занятий,
источником радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой, является
игра. Игра требует внимания, сообразительности, ловкости, смелости, находчивости.
Дидактический материал: в ходе реализации общеразвивающей программы
педагогом разрабатывается различные методические и дидактические материалы к
каждому учебному занятию. Среди них: презентации, игры

15

2.6 Список литературы.
Литература, используемая при составлении программы.
1.
Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. / Н.П. Базарова, В.П.
Мей – Л.: Искусство, 1983. – 207 с.
2.
Бочкарева Н.И. Русский народный танец: теория и методика. / Н.И.
Бочкарева. – Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и
искусств, 2006. – 179 с.
3.
Ваганова А.Я. Основы классического танца. / А.Я. Ваганова. – Спб.: Лань,
2000. – 192 с.
4.
Новицкая Г.П. Урок танца. / Г.П. Новицкая. – СПб.: Композитор, 2011. –
68 с.
5.
Плинер Я.Г. Воспитание личности в коллективе. / Я.Г. Плинер. – М.: Центр
«Пед. поиск», 2000. – 160 с.

16

да
та

Форма
занятия

Кол-во
часов

№
занятия

Месяц

3. Приложения
3.1 Приложение 1.
Календарный учебный план-график
1 год обучения. Стартовый уровень

беседа
1

Танцевальный
класс

наблюдение

Сокращение и вытягивание стоп обеих ног с
поворотами головы.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Сокращение и вытягивание стоп по очереди с
наклонами головы.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Упражнение для развития выворотности ног

Танцевальный
класс

наблюдение

Упражнения для развития паховой выворотности
«Бабочка».

Танцевальный
класс

наблюдение

Упражнения для мышц брюшного пресса.

Танцевальный
класс

наблюдение

Комплекс упражнений лёжа на спине.

Танцевальный
класс

наблюдение

Комплекс упражнений лёжа на спине.

Танцевальный
класс

наблюдение

Комплекс упражнений для растягивания мышц
ног.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Комплекс упражнений для растягивания мышц
ног.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Комплекс упражнений для растягивания мышц
ног.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Комплекс упражнений для растягивания мышц
ног.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Азбука музыкального движения.
Музыкально-пространственные упражнения.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Динамические оттенки (тихо, громко)- жанр
(марш, полька).

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Логика поворота вправо и влево.

Танцевальный
класс

наблюдение

Элементы классического танца.
Позиции и положение ног и рук.

Танцевальный
класс

наблюдение

Сентябрь

1
практика

6

1
практика

7

1
практика

8

1
практика

9

1
практика

10
практика
11

Октябрь

практика
12
практика
13
практика
14
практика
15
практика

ноябрь

16

1
практика

17

наблюдение

Партерный экзерсис.
Развитие голеностопного сустава.

практика
5

Танцевальный
класс

1

практика
4

и

Форма
контроля

Техника безопасности во
выступлений.

практика
3

время занятий

Место
проведения

1
практика

2

Тема занятия

1

17

практика
18
практика
19
практика
1
практика
21
практика

Позиции ног — первая, вторая, третья, пятая.

Танцевальный
класс

наблюдение

Позиции рук — подготовительная, первая, вторая,
третья.

Танцевальный
класс

наблюдение

Положение ноги «сюр ле ку де пье».

Танцевальный
класс

наблюдение

«Деми плие».

Танцевальный
класс

наблюдение

«Батман тандю».

Танцевальный
класс

наблюдение

«Батман тандю-жете»

Танцевальный
класс

наблюдение

« Рон де жамб пор тер»

Танцевальный
класс

наблюдение

« Рон де жамб пор тер»

Танцевальный
класс

наблюдение

Работа над репертуаром.
Репетиционная подготовка

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Творческая деятельность. Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

Элементы народно-стилизованного танца.
Позиция рук 1, 2, 3 — на талии.

Танцевальный
класс

наблюдение

1
практика

23

1
практика

24

1
практика

25

1
практика

26

1
практика

27

1
практика

28
Декабрь

наблюдение

1

22

1
практика

29

1
практика

30

1
практика

31

1
практика

32

1
практика

33

1
практика

34
Январь

Танцевальный
класс

1

20

1
практика

35

1
практика

36

1
практика

37

Постановка корпуса в выворотной позиции.
1

1

18

практика
38

Шаги танцевальные, с носка

Танцевальный
класс

наблюдение

Шаги танцевальные, с носка

Танцевальный
класс

наблюдение

Простой шаг вперед

Танцевальный
класс

наблюдение

Переменный шаг вперед.

Танцевальный
класс

наблюдение

Особенности народных движений: притоп.

Танцевальный
класс

наблюдение

Особенности народных движений: притоп,галоп.

Танцевальный
класс

наблюдение

Особенности народных движений: припадание на
месте .

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Особенности народных движений: припадание с
продвижением.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Особенности народных движений: «Ковырялочка».

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Элементы эстрадного танца.
Работа рук, тела, головы, корпуса, в разных
направлениях эстрадного танца.
Подбор выразительных движений для создания
образа: повороты головы, наклоны головы.
Подбор выразительных движений для создания
образа: наклоны корпуса вперед, назад и в сторону.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Подбор выразительных движений для создания
образа: постановка корпуса.

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Подбор выразительных движений для создания
образа: основные положения ног - свободная и IV
позиция.
Подбор выразительных движений для создания
образа: основные положения рук: вдоль корпуса, на
поясе.
Подбор выразительных движений для создания
образа: хлопки с разным ритмическим рисунком.

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальный
класс

наблюдение

1
практика

39

1
практика

40

1
практика

41

1
практика

42

1
практика

43

1

Февраль

практика
44
практика
45
практика
46

1
практика

47

1
практика

48
практика
49
практика
50
практика
51

1
практика

Март

52

1
практика

53

1
практика

54

1
практика

55

1
практика

Апрель

56

1
практика

57

1

Подбор выразительных движений для создания
образа: прыжки (на двух ногах, на одной ноге, с
поворотом)
Подбор выразительных движений для создания
образа: построения и перестроения (линия по
одному, по парам, по четверкам, круг, диагональ и
т.д.).
Подбор выразительных движений для создания
образа: построения и перестроения (линия по
одному, по парам, по четверкам, круг, диагональ и
т.д.).
Беседы об искусстве, прослушивание музыки.
Просмотр фильма «Танцы народов».

19

практика
58

Танцевальный
класс

наблюдение

Просмотр фильма «История русского танца».

Танцевальный
класс

наблюдение

Просмотр
художественно-документального
фильма «Погружение в танец».

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Музыкально-танцевальные игры.
Игра «Веселые лошадки».

Танцевальный
класс

наблюдение

1

Игра «Веселые гномы».

Танцевальный
класс

наблюдение

Игра «Со скакалкой мы подруги».

Танцевальный
класс

наблюдение

Игра-импровизация «Снежинки».

Танцевальный
класс

наблюдение

Игра-перестроение «Голуби».

Танцевальный
класс

наблюдение

Игра-этюд «Синеглазка».

Танцевальный
класс

наблюдение

Работа над репертуаром.
Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Репетиционная подготовка к выступлениям.

Танцевальный
класс

наблюдение

Творческая деятельность. Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

Танцевальные этюды

Танцевальный
класс

наблюдение

1
практика

59
практика

практика
61
практика
62

1
практика

63

1
практика

64

1
практика

65

1
практика

66

1
практика

67

1
практика

68
Май

классических

1

60

1
практика

69

1
практика

70

1
практика

71

1
практика

72

Прослушивание
списка
танцевальных композиций.

1

20

3.2 Приложение 2
Оценочные материалы
Текст контрольного занятия.
1. Беседа на знание изученной терминологии
1) Как называется подъем на полупальцы?
2) Как правильно выполнить рэлеве?
3) Какие виды плие вы знаете? Как правильно их исполнять?
5) В какой позиции ног выполняется поклон?
2. Практическая работа по исполнению упражнений на середине зала
1) Рэлеве (подъем на полупальцы);
2) Прыжки по 6 позиции ног;
3) Деми и гранд плие (приседания);
4) Прыжки с поворотами по четвертям вправо и влево;
5) Наклоны корпуса вперед и назад;
6) Бег вперед колени;
7) Шпагаты.
3. Практическая работа по исполнению упражнений с продвижением по залу:
1) «Самолеты»;
2) «Зайчики»;
3) «Машинки»;
4) «Бабочки»

21

Диагностика развития танцевальных навыков воспитанников.
Оценочный лист.
Цель: выявить уровень музыкального и психомоторного развития ребенка начального
уровня и динамики развития
Диагностика проводится руководителем 1 раз в год (май), данные полученные в
ходе наблюдения оформляются в таблицу (см. ниже).
Критерии для оценки берутся из поставленных Программой задач.
Условные обозначения:
Н – несформировано;
Ч- частично сформировано;
С- сформировано.

1.№
Фамил
ия, имя
ребенк
а

2.Музыкальн
ость
(способность
к отражению
в
движении
характера
музыки и
основных
средств
выразительно
сти)

3.Эмоционал
ьная
сфера

4.Творчес 5.Внима
кие
ние
проявлени
я

6.Пластично
сть,
гибкость

7.Координа
ция
движений

8.Памя
ть

Развитие ритмического восприятия. Зачет.
(элементы игровой технологии, индивидуальный тест-зачет):
- игра «Ритмическое эхо» – воспроизведение ритмического рисунка хлопками в
различных комбинациях (хлопки могут выполняться справа, слева, перед собой, внизу,
вверху над головой);
- игра «Повтори ритм» – воспроизведение ритмического рисунка хлопками и
притопами в различных комбинациях. Оценивается правильность и чёткость
исполнения: низкий – ребёнок не может воспроизвести ритмический рисунок; ниже
среднего – неверно воспроизводит ритмический рисунок; средний – допускает 1-2
ошибки; выше среднего – ребёнок воспроизводит ритмический рисунок с небольшими
ошибками, которые сам исправляет; высокий – ребёнок воспроизводит ритмический
рисунок без ошибок.
Развитие танцевально-игрового творчества (групповой тест-зачет):
- игра «Угадай мелодию и потанцуй»: проигрывается несколько мелодий разных
музыкальных жанров (марш, полька, вальс, плясовая, хоровод). Дети должны ответить,
22

какая мелодия прозвучала и выполнить танцевальные движения, соответствующие
этому жанру музыки;
- тест на выявление артистических данных: под специально подобранный
музыкальный материал, применяя в качестве основных выразительных средств только
пантомиму и мимику, изобразить любой из заданных персонажей или ситуаций
(например, грустный медведь, кошка, охотящаяся на птичку, ловля кузнечика, хитрая
лисичка, злой волк, веселый зайка, полёт ласточки);
- методика «Свободное движение»: передача в движении характера незнакомого
музыкального произведения. Оценивается подбор танцевальных движений,
отзывчивость на музыку, эмоциональность и выразительность.
3.3 Приложение 3
План воспитательной работы
Стартовый уровень
№
п/п

Сроки
проведения
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май

Мероприятие
Тематические беседы о хореографии

Примечания

Образовательн
ые задачи
Просмотры видео концертов хореографических коллективов
Развивающие
задачи
«Осенние посиделки» совместно с родителями
Воспитательны
е задачи
Новогодние спектакли
Воспитательны
е задачи
Просмотр фильмов по хореографии
Образовательн
ые задачи
Беседа: «Правильное питание – необходимые условия Образовательн
ые задачи
успешной балерины».
Развивающие
Экскурсия в музей
задачи
Тестирование по программе обучения
Образовательн
ые задачи
Развивающие
Посещение концертов гастролирующих коллективов
задачи

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».