Туристско-краеведческое направление
ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Образовательная программа «Родники». Цель данной программы – способствовать социализации молодого человека: через результаты научно-исследовательской деятельности прийти к осознанию своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этико-социльной общности. Одной из особенностей данной программы является наличие часов отведенных на полевые выходы учащихся с целью более полного знакомства с местами Боевой Славы своей малой родины, а также создания фото- и видео- архива мест боевых действий в годы войны в с. Гражданском и Минераловодском районе. Методика занятий направлена на систематическую исследовательскую работу с краеведческим материалом музеев, литературой по краеведению, на самостоятельный поиск информации и сведений в семейных архивах и из воспоминаний старожилов. Применение проблемных занятий способствует выявлению потенциала учащихся, выработки собственных взглядов и суждений. Программа предполагает участие обучающихся во всероссийских мероприятиях, посвященных знаменательным датам отечественной истории.
Образовательные программы "Истоки", "Память", "Родной край" способствуют воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся; пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям края, более полному знакомству с местами Боевой Славы своей малой родины, а также созданию фото- и видео- архива мест боевых действий в годы войны в регионе Кавказских Минеральных Вод. Методика занятий направлена на систематическую исследовательскую работу с краеведческим материалом музеев, литературой по краеведению, на самостоятельный поиск информации и сведений в семейных архивах и из воспоминаний старожилов. Применение проблемных занятий способствует выявлению потенциала учащихся, выработки собственных взглядов и суждений. Программа предполагает участие обучающихся во всероссийских мероприятиях, посвященных знаменательным датам отечественной истории.
Образовательные программы "Юный спасатель", "Экватор", "Восьмерка", "Святогор", "Горизонт" нацелены на пропаганду здорового образа жизни и воспитание патриотизма через приобщение школьников к туризму и основам альпинизма. В процессе реализации программы подростки получают дополнительные знания об истории своей Родины, овладевают навыками организации и проведения походов по маршрутам в горной местности, изучают правила выживания в экстремальных ситуациях и оказания первой медицинской помощи. Благодаря повышенным физическим нагрузкам, рассчитанным только на физически здоровых детей и подростков, выпускники клуба отлично подготовлены к службе в Армии и учебе военных учебных заведения России.
Образовательная программа "Росинка" направленна на воспитание патриотизма и любви к малой родине у дошкольников. Цель программы - воспитание
в детях чувства патриотизма через ознакомление с историей и традициями родного
края;
основные задачи программы:углубленное изучение истории родного края;ознакомление с основами краеведческой работы, практическое накопление опыта;привитие навыков исследовательской работы с историческими, архивными и литературными источниками.
Образовательная программа "Исследователь" создана для решения задачи охвата сельских детей
исследовательской туристско-краеведческой деятельностью за счет привлечения
удаленных специалистов. Она расчитана на дистанционное взаимодействие участников образовательного процесса с использованием социальных сетей, сервисов видеосвязи и системы дистанционного обучения Moodle. Цель программы «Исследователь» - обучить подростков основам исследовательской
деятельности на основе изучения родного края. Актуальность
программы основана на формировании у подростков ряда информационных
компетенций. В современном информационном обществе критическое и аналитическое
мышление выходят на ведущие роли в жизни людей. Умение правильно обрабатывать
информацию, систематизировать и структурировать ее, отбрасывать недостоверные и
неточные факты – важнейшие компетенции современного человека, необходимые во
всех сферах жизни, и данный курс помогает в их формировании. Кроме того,
непосредственное изучение родного края зачастую мотивирует подростков к
проектной и исследовательской деятельности, затрагивая древние архетипы
личности. Необходимо так же сказать о сильном воспитательном эффекте которые
возникает при краеведческих исследованиях в родной местности.